Найти тему
Аля Брагина

ТикТок для бизнеса - рай органического охвата.

Где искать идеи для видео?

Яна: Кроме рекламных брендированных челленджей бывают обычные, которые запускают сами пользователи — это основа механики ТикТока. Такие видео-мемы.

Ренат: Это может быть аудиотрек и танец под него, который можно адаптировать под свою тематику. Я участвовал в челлендже «Плюсы и минусы» — рассказывал о плюсах и минусах быть бизнесменом. То же самое может сделать пожарный, студент, пекарь.

Всем, кто ко мне обращается, я рекомендую начинать с челленджа. Его легко заметить, когда листаешь ленту. Если каждое третье или пятое видео повторяется на одну и ту же тему под один и тот же трек — это челлендж, 100%.

Адаптируйте его под себя, под свой бизнес. Алгоритмы понимают, что ты участвуешь в челлендже, и выносят его на аудиторию. Это лучший старт для развития аккаунта.

Яна: ТикТок часто рождает челленджи, которые потом выходят в другие сети. Жизнь блогеров становится легче, не надо придумывать идеи для контента. Берешь челлендж, адаптируешь под себя — одинаковые видео не залетают, нужно хотя бы немного рассказать про свою специфику, либо снять неожиданный конец. Использовать популярные треки — они тоже влияют на попадание в рекомендации.

Как премиальным брендам работать с молодой аудиторией ТикТока?

Яна: Есть же автомобильные марки, которые выпускают маленькие игрушечные машинки. Чтобы став взрослым, человек купил такой же автомобиль, какая у него была игрушка в детстве. А в ТикТоке бренду придется ждать гораздо меньше — аудитория взрослеет очень быстро. Еще полгода назад там вообще не заходил взрослый контент.

Ренат: Я начал вести ТикТок в августе прошлого года. Осенью я вышел со встречи в костюме, весь прилизанный, и записал вот то видео «Плюсы и минусы быть бизнесменом».

Люди мыслят стереотипами — я на бизнесмена не похож, и меня захейтили, назвали мамкиным бизнесменом после курса «Бизнес-молодости».

Я понял, что надо менять позиционирование. Заметил, что есть комментарии вроде «у тебя добрый взгляд», стал на этом играть и превратился в доброго тиктокера. И такая же история с бизнесом. Можно попробовать разные подходы. Возможно, пафосное видео «мерседеса» захейтят, а шуточное зайдет.

Стоит ли покупать рекламу у ТикТок-блогеров?

Ренат: Реклама у инфлюенсеров в ТикТоке подойдёт не каждому бизнесу. У меня недавно купили рекламу для продвижения российского фильма. Это имеет смысл — люди услышат про интересный фильм, потом в кинотеатре вспомнят название и купят билеты.

Малому бизнесу я бы такое не советовал. Пользовательское поведение в ТикТоке таково, что даже если я в рекламе отмечу твой аккаунт, к тебе никто не перейдёт, скорее всего. Пользователи не переходят по ссылкам из роликов, они просто листают ленту.

Яна: Я видела много вариантов интеграций с блогерами. Они работают для FMCG-брендов: тебе показали чипсы, ты пошёл и купил. Но если цель рекламной кампании — подписка на аккаунт, скорее всего ничего не выйдет.

Тиктокеры пробовали разные механики. Популярная тиктокерша говорит, например: «Подпишитесь на этот аккаунт и оставьте плюсик в комментах, я приду к вам и пролайкаю пять ваших роликов». Она идёт лайкать, это куча работы, но за трое суток на девушку, которую она рекламировала, подписалось от силы 20 человек.