Продолжение, предыдущая глава здесь
Хочется все-таки найти ответы на любовные вопросы в трактате Джузеппе Бетусси. Итальянец поднял такой пласт отношений, что от него просто так не отмахнешься. Тем более в “Раверте” ставит вопрос ребром: “Кто любит сильнее - человек застенчивый или дерзкий?”
Но прежде мне хочется снять некоторое напряжение, возникшее от непомерно высокой ноты разговора, и сказать так - в любовной трагедии человечества есть место и комедии. Не всегда мужчина доминировал в любви и разных формах брачных отношений. Его победе всего-то несколько тысяч лет. Совсем недавно мужчина готов был поступаться своей самостью, чтобы получить женские права. Травестизм, например, отмеченный у ряда народов русского Севера: мужчина отрекался от своего пола, надевал женское платье и выполнял женские обязанности, присваивая себе и женские права.. Становясь “женщиной”, он как бы делал карьеру. И это была вовсе не пeдера@стия, а чистая социальная выгода. Еще занятнее явление кувады, которое еще недавно существовало у басков, французов и англичан. В своих проявлениях кувада варьируется от прямой симуляции мужчиной акта деторождения до различных косвенных знаков причастности к этому акту. Имитируя схватки, стеная и корчась, мужчина хотел показать, что он имеет отношение к будущему ребенку...
Такая вот путанная фигня любовь. И производное от нее. Итак, какой у нас вопрос на повестке дня? “Кто любит сильнее - человек застенчивый или дерзкий?” Хотя и замысловатый ответ дает Бутусси, но вполне убедительный:” Влюбленный всегда робеет, оказавшись перед лицом своей дамы. Он становится молчалив, ибо боится он, что слова его выдадут любовь... Те влюбленные, которые дерзки и смелы, мало дорожат любовью... Любовь - желание, любимым разжигаемое, которое через глаза проникает в самое сердце любящего... С помощью глаз, а не слов познаем мы красоту... И робок становится всякий, кем завладевает любовь подлинная, а не обуздливая похотливость, к робости не склонная. Ибо почтение, которое испытывает влюбленный к любому предмету, рождает несмелость и дерзости его лишает... Скажу больше: дерзкий влюбленный, если, к примеру, доведется ему получить отказ, склонен если не возненавидеть свою возлюбленную, то, по крайней мере, прекратить попытки добиться взаимности. Робкий же живет с постоянной надеждой, что однажды его дама, движимая состраданием к нему, вознаградит его чем-нибудь за долгую любовь”.
Такой вот в определенном смысле исчерпывающий ответ. Но он представляет собой что-то вроде “чистого разума”, поскольку в реальной итальянской жизни Возрождения, которую мы знаем по новеллам тех времен, любовные дела совершались по-другому. Когда Бетусси сочинял свою философию, монах Маттео Банделло писал рассказы. В одном из них пылкий возлюбленный дурачит мужа красавицы. “Он явился к жене оставленного в церкви простака и рассказал ей, как они поменялись одеждой, чему она очень смеялась. Потом они пошли в комнату и стали там предаваться любовным утехам, загоняя дьявола в ад, и не заметили, как бегут часы, ибо в удовольствии время протекло для них быстро”. Вот именно! Пока робкий мужчина упивается чистотой своих чувств, дерзкий оставляет его в дураках и овладевает если и не душой женщины, то ее телом.
Продолжение следует...
- Предыдущая глава
- Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!
Встретиться с автором и задать вопросы лично вы всегда можете в музее "Реалии Русского Рока", все подробности здесь. Также, если захотите, вы можете поддержать музей любым пожертвованием. Благодарю всех друзей Музея!