В галерее Villa Pellé в Праге открылась пара праздничных выставок. На ней будут представлены новые работы из серии комиксов «Opráski sčeskí historyje» легендарного создателя под псевдонимом JAZ и провокационная инсталляция Юлиуса Райхеля и Романа Выборного.
Летняя программа Виллы Пелле в Бубенче отчасти является ответом на прибытие коронавируса, из-за которого она не могла выступать в течение трех месяцев. Несмотря на сложную ситуацию, пандемия имела один положительный момент - она стимулировала создание выставляемых авторов, которые включали их в свои будущие проекты.
В небольшой галерее он представляет недавнюю работу анонимного создателя комиксов JAZ, который оригинальным образом использует настенные рисунки, несколько картин маслом и репродукции, чтобы скрыть известные чешские сражения, некоторые из которых отмечаются в этом году.
Воображаемое событие - битва у Белой горы, длившаяся четыреста лет с ноября. К знаменательному юбилею автор также подготовил макет места и две интерактивные пушки, с помощью которых посетитель может попытаться застрелить солдата из имения или католической армии, в зависимости от того, на чьей стороне он. По заявлению JAZ, машины полностью безопасны и их могут опробовать даже маленькие дети.
«К работам добавилась совсем недавняя битва с невидимым, очень коварным противником, который лишит всех нас значительных средств», - сказал JAZ, появившийся на открытии в своем типичном костюме короля Люксембурга Сигизмунда.
Художественная пара Юлиус Райхель и Роман Выборный посетили верхние этажи виллы, которые обеспечивают более просторное пространство, и их шоу также отражает актуальные темы. Свою выставку они назвали Brrrain Freeeze !!!, которая должна символизировать чувство, когда, например, при употреблении колотого льда мозг человека начинает, так сказать, замерзать от всплеска восприятий.
Куратор выставки Патрик Шимон ввел термин «новый импрессионизм» для характеристики их стиля. «Это нельзя воспринимать с искусствоведческой серьезностью, обозначение служит скорее вспомогательной категорией. Мы используем его еще и потому, что импрессионизма де-факто никогда не было в чешских землях, хотя Антонин Славичек и Антонин Худечек его слегка коснулись », - сказал Шимон.
«Первоначальный импрессионизм стал просто декорациями, которые мы постоянно окружаем, чего современные авторы, конечно, не хотели, потому что они восстали против салонных художников - даже против живописи Райхеля и великих бунтовщиков против своих современников», - добавил он.
По словам куратора, на первый взгляд, трудные для чтения абстрактные произведения являются продолжением классической живописи, что, однако, перекликается с содержанием 21 века. Никакая интерпретация в этом случае не является правильной, поэтому в технологически оригинальных и гениально продуманных картинах мы можем видеть, например, портреты или более глубокое сообщение о плохом состоянии современного общества.