Давно засунул «свою точку зрения» куда подальше по одной простой причине: никакой «СВОЕЙ» точки зрения не существует. Каждый с самого раннего детства всегда выбирает чужую, наиболее удобную для себя точку зрения или наиболее общую и зачастую неверную.
Однажды, ошибочно полагая, что имею своё собственное мнение и свою точку зрения, наткнулся на собеседника, через слово задававшего один и тот же вопрос: «Откуда ты знаешь?»
Стоило что-то высказать и сразу в ответ: «Кто тебе сказал?»
Поначалу, это раздражало и собеседник казался несерьёзным. Однако, задумываясь над каждым таким вопросом, я всё чаще и чаще стал обнаруживать, что ни разу не мог ответить совершенно честно, что это мои личные знания, взявшиеся ни откуда-то, а из моего личного опыта.
Не на шутку озадачившись и задумавшись над тем, откуда может появиться моё собственное мнение, если его нет даже у Маугли, имеющего корни, задатки и память в своих Родителях и Предках. Хотя, наверное, это мог быть единственный человек, которому позволено заявить о наличии у него, в какой-то степени, своего мнения.
И тогда я решил спросить об этом у своего друга Марсианина.
Дождавшись времени, когда никто и ничто не мешает произойти этой встрече, я получил следующий ответ:
«С того момента в детстве, в котором Вы впервые можете вспомнить запечатленного себя, начинается восприятия себя и начинают появляться мнения, которым больше неоткуда было взяться, как из услышанных мнений окружающих в связи с происходящим вокруг. Там, где эмоция была наиболее сильна — закреплялось услышанное и воспринятое мнение. Впоследствии оно же выдаётся за своё со следующим убеждением: «Я так думаю и это вернее всего остального».
Далее, набирая и наполняясь другими, более «правильными» мнениями, корректируя старую точку зрения посредством встречи с более яркими, более широко принятыми окружающими, мнениями наиболее авторитетных в окружении людей, - меняется и постепенно становится «моей позицией» (моим убеждением, правильным, верным, передовым) всё новый и новый вариант отношения к вещам и событиям мира. И сформировано это отношение ничем иным, как готовыми мнениями других людей. И, в связи с изменением обстановки, круга общения, интересов, потребностей и желаний, корректируется и несуществующее собственное мнение, являющееся ничем иным как выбранное и уточнённое изложение наиболее соответствующих моим желаниям, интересам и потребностям.
Иное, не воспринимаемое другими как правильное, «моё мнение» выбрано мной из всего почерпнутого извне только из-за потребности быть оригинальным, непохожим ни на кого. Даже специально допущенное убеждение, с которым и сам я не согласен, используется мной и отстаивается его ложная правота только лишь по причине удержать эту самую собственную оригинальность, тем самым подчеркивая мою значимость. У такого мнения есть опасность. Заключается она в том, что с ним может никто не согласиться. И, если найдётся какой-либо местный знаток или кумир, способный подтвердить неправильность моего мнения: искать необходимо либо более весомого кумира толпы, согласного с моим мнением, либо срочно менять окружение.
При повторении подобной ситуации в будущем и при особой личной упёртости в доказывании не общепринятого «правильного», а именно своей позиции, независимо от её «правильности» и собственным согласием с этой позицией, - есть выход: софистика. Научиться доказывать не мнение, признанное верным, а именно правоту собственной позиции, какой бы ошибочной она ни была — искусство, не имеющее никакой общественной пользы.
Таким образом, любая глупость становится мифом, заблуждением и вредной аксиомой. Так Вы и живёте, окружённые враньём, предрассудками и ошибками из-за того, что кто-то всегда среди Вас должен получать выгоду. Правды в Вашем мире почти не существует. Искатели правды незаслуженно страдают.
Даже в первоисточниках ваши кумиры говорят Вам: «не лелейте своего мнения!» Но разве Вы их слушаете...»