Найти в Дзене
С миру по нитки

История Лада приора ,lada priora history

Началось в 2003 году

Начала "десятка-М2" свой путь от довольно нелепого прототипа

Название "Priora" пришло не сразу.

ВАЗ2110М2" виделась дешевой модернизацией десятки, призванной омолодить модель и внедрить все современные технологии. Сразу было дано задание: "фары сплюснуть, решетку пошире" — так как изначально был запланирован кондиционер.

Черные стойки дверей — Они продержатся на концептах и прототипах почти до предсерийных машин.

-Накладки на колесные арки- Делать заднюю арку круглой никто тогда не планировал, пф, да зачем.*sarcasm*

-Зеркала от 2110- будет 3 или 4 варианта зеркал, но ото всех откажутся. Еще б немного и зеркала 2112 бы пошли в серию. То что пошло в серию нарисовали в декабре 2006 года, запустили на поток в феврале 2007.

-Линза дальнего света- спасибо что до серии не дошло. Не может автоваз пока в линзы.

-Ручки в цвет кузова- Потом ручки изменили, замок внесли в саму ручку(фото покажу ниже)

К концу 2003 году ребята из Автоваза как то "протрезвели" по поводу дизайна и следующий прототип стал более похож на то что сейчас катается по дорогам. Смотрим:

-2

Lex-vanHall

А помним ли мы истоки? История приоры

Lex-vanHall

Я езжу на BMW 5 series Autre-ne-Vueil и Лада Vesta Путь к "Комфорт"у (до этого — Лада Приора Хэтчбек ПерсейЛада Приора Седан Соча и Лада 2113 "Hatch-BANG")

Таганрог, Россия

Доброй недели вам, дорогие читатели.

Пристально следя за вестой, начал задумываться:

"А помним ли мы истоки? Помним ли мы то, с чего все начиналось?"

Помним ли мы подобный ажиотаж за приорой?

Акция: Мужской онкоскрининг!

Помним ли мы то, как в первые узнали о том, что Автоваз готовит новую модель? Помним ли то, мы как следили за выходом этой машины? Наверное нет. Об этом событии помнят далеко не все. Да и фоток в инете в хорошем качестве мало. Сказывается отсутствие соц. сетей и хороших камер на телефонах в то время. "Шо ты несеш, больной! В 2007 был уже айфон с камерой!"- Подумают некоторые, но история приоры началась в 2003, а там смартфонами еще и не пахло. Поскольку фоток и внятной инфы мало, а тема, я надеюсь, интересная, решил собрать для те крупицы что еще остались и показать их вам. Ну что, начинаем?

Началось все, как я уже упомянул, еще в 2003 году, подробничать тут не буду особо, вы ж на фотки посмотреть пришли :3.

Начала "десятка-М2" свой путь от довольно нелепого прототипа (фото 1)

Название "Priora" пришло не сразу. О нем позже.

Ваз 2110М2 вот так все началось. Да-да, я с вами согласен выглядит во многом вырвиглазно, но в 2003, когда уходили из моды квадраты это было вполне актуально. Особенно после

Тогда приора, прошу прощения: "ВАЗ2110М2" виделась дешевой модернизацией десятки, призванной омолодить модель и внедрить все современные технологии. Сразу было дано задание: "фары сплюснуть, решетку пошире" — так как изначально был запланирован кондиционер.

Внимание! Карты к тахографам! 7-14д

Приглядимся к фото выше ↑:

-Черные стойки дверей — Они продержатся на концептах и прототипах почти до предсерийных машин.

-Накладки на колесные арки- Делать заднюю арку круглой никто тогда не планировал, пф, да зачем.*sarcasm*

-Зеркала от 2110- будет 3 или 4 варианта зеркал, но ото всех откажутся. Еще б немного и зеркала 2112 бы пошли в серию. То что пошло в серию нарисовали в декабре 2006 года, запустили на поток в феврале 2007.

-Линза дальнего света- спасибо что до серии не дошло. Не может автоваз пока в линзы.

-Ручки в цвет кузова- Потом ручки изменили, замок внесли в саму ручку(фото покажу ниже)

К концу 2003 году ребята из Автоваза как то "протрезвели" по поводу дизайна и следующий прототип стал более похож на то что сейчас катается по дорогам. Смотрим:

Вот он. Здесь сразу видим Первый вариант зеркал. И… чудо круглый лючок бензобака, жаль до серии он не дожил.

Прямоугольная секция ЗХ и поворотника, на рестайлинге она вернется.

Акция: Мужской онкоскрининг!

Приглядимся к фото выше ↑:

— Конец 2003 года- первая тонированная приора :D

-ДВЕ линзы в блок-фаре- Для ближнего и дальнего? Поворотник смещен вниз. В 2005 году от этой идеи откажутся

-Зеркала- один из первых вариантов, потом их нарисовали заново что б внедрить повторитель поворотника.

-Молдинги на дверях- их сделали адекватных размеров, сравнивая с 2110м2. Но они будут видоизменяться вплоть до 2007 года. Пока на конвейере от них не откажутся.

-Заднее окошко за дверью- как у 2110, похожее, оно такое же "заостренное" и имеет пластиковый кожух (это не часть крыла)

-Новое заднее крыло- Поскольку заднее крыло от 2110 не позаимствуешь, решили арку колеса делать круглой.

-Так же видим хромированную окантовку снизу стекла, но только на втором фото. Эта окантовка тоже будет преследовать приору аж до 2006. По-моему вполне себе ничего смотрится, хотя и отдает немного жигулями, а как вы считаете?

-Ручки дверей сделали хромированными.

-3

К слову о ручках: Они тоже претерпели много изменений. Когда инженеры Автоваза наигрались с покраской в цвет кузова и хромированием, было решено перенести замок с середины двери на ручку.

Такой машину публика увидела, кажется, в 2005 году.

-4
-5

Кстати, а кто-нибудь знает историю того как десятка стала приорой? Кто автор названия?

Отвечаю вам что знаю сам:

"Специалисты рекламного агентства «Instinct BBDO» несколько месяцев проводили лингвистические исследования. Между прочим, имя сие происходит от латинского prior, что означает первый, старший. В католическом мире prior — настоятель небольшого монастыря, а также следующее после великого магистра должностное лицо в духовно-рыцарских орденах. Что понятно- "приора" должна была, и стала, флагманом Автоваза."

Внешность мы вроде как рассмотрели, А что там с салоном?

Ребят, все плохо. В машине было вариантов шесть, по разным источникам. К несчастью мне удалось найти лишь три

-6
-7
-8
-9

Ниша перед кулисой КПП имеет сдвигающуюся крышку- интересно.

-комбинация приборов передает привет от 2112 с высокой панелью.

-Карман двери с неудобным доступом.

-Часы в ьелом салоне очень интересно смотрятся: объемные цифры и черточки-шкалы. Я так понимаю цифры 12 и 6 у нас в серию не пошли. Доклеить или нарисовать 2 цифры это наверное слишком сложно и удорожает производство разов эдак в семь :D

-Посмотрите, жалюзи обдува сделаны очень интересно. Жаль что до серии не дошли, хотя… тут уже балом правит вкусовщина.

-Кнопка омывания передних фар. Так, Автоваз, почему оно не в серии? Эх…

-Кнопка кондиционера- Отлично.

-Кнопки попогрева сидений. Без индикации работы, но я думаю что попницей , то есть пятой точкой, можно определить включено или нет.

-Кнопка аварийки после ваз 2114 очень заметная, заметная, красненькая такая, ее наверное из соседних машин на трассе даже было бы видно.

-10

Если серьезно то крутилки печки ни очем. Кнопки снизу тоже не ясно для чего.