Доброго всем дня. Довольно долгое время мои друзья просят меня написать прозу, вспомнить былые времена в рассказах. Попробуем. Возможно это будет удачный опыт.
Есть у меня близкий друг с юности. Сколько себя помню, всегда с ним вместе во всех приключениях. Назовем мы его – Вова. Подсели мы с Вовой на любительскую рыбалку. Ну как, рыбалку – водочки на природе попить вдали от городской суеты. У каждого был стартовый набор снастей и стульчик. На этом все наше рыбацкое обмундирование и заканчивалось. Любой выезд на рыбалку начинался приблизительно одинаково:
1. Приходит идея, что пора на рыбалку;
2. В этот же день закуп червей на рыбацком рынке и консервов в «Ленте», и алга, что означает вперед!
В один из таких походов в «Ленту» Вова присмотрел, и купил себе палатку. «Нахрена?» - вежливо спросил я. Ведь можно было пару бутылок водки купить еще. «Дохрена» - лаконично ответил Вова – «Ты будешь завидовать мне. Когда я буду спать в полный рост на твердой поверхности, а ты будешь в позе эмбриона в своей «пятнашке!» Доля правды в его ответе была, хотя ночевка в машине меня никогда не напрягала. «Блин, Вован, она же мелкая!» - пытался я вразумить друга. «Нормально! Мне хватит!» - безапелляционно заявил Вова.
Случай опробовать палатку представился очень скоро, месяца через два. Выехали мы на рыбалку большой компанией, хотя это было больше похоже на «оупен парти». Начиналось все достойно: поставили палатки, заготовили дров. Вова тоже поставил свою палатку чуть в стороне, как бы выделяя и показывая всем свою «красавицу». С наступлением сумерек в лагерь пришли трэш и угар. Упились так, что пришлось ночью искать водку в близлежащей деревне. Но даже самые непокорные не выдерживают алкогольной осады и ищут место где прилечь. Августовские ночи уже довольно холодные. Я проснулся часов в 5 утра, было довольно свежо. «Мы же рыбачить приехали, значит надо идти и рыбачить!» - подумал я. Лагерь стоял в предрассветной дымке, и я понял, что никого не разбужу. По пути моего следования была палатка Вована. Торчащая нога из палатки и мощный храп без слов давали понять, что хозяин палатки дома. Памятуя на свежесть этого утра, я решил прикрыть палатку Вовы, что он не замерз совсем. Нога упорно не хотела влезать в палатку. «Ну и черт с ней» - сказал я, закрывая палатку на замок. Спокойный за здоровье друга, я ушел на протоку. Проходил я пару часов, взял щучку. По возвращению увидел, что лагерь просыпается. Нога Вована так и торчала из палатки. Пролетело еще часа четыре. Солнышко поднялось высоко и довольно ощутимо припекало. Пару раз звучали предложения разбудить Вована, но его храп говорил о том, что будить его будет преждевременным.
Часов в 12 дня дикий крик из палатки Вовы оповестил весь лагерь, что случилось что-то непоправимое и ужасное. Все замерли, оглянувшись на палатку. Казалось, что время загустело и стало плотным, и тягучим, как в американских вестернах. Нога дергалась, палатка тряслась и извергала мычание с трехэтажными матами. Длилось это от силы пару минут, когда все же Вова выпал из палатки. Вид его был ужасен: глаза красные, лицо мятое, волосы всколоченные и конкретное такое амбре алкогольного кутежа. «Кто? Б**, какая с*** меня закрыла?!?!» - на вопросы Вована отвечать не хотелось. Вот совсем не хотелось…. Но пришлось. «Нахрена?» - уже спрашивал меня Вова, успокоившись. «Чтоб не замерз.» - ответил я, стараясь не дышать. «Я там не замерз, я там, б*** чуть не угорел!» - Вова рассказал мне свои Хичкок – переживания – «Сплю. Просыпаюсь от того, что весь в поту. Вонь стоит, дышать нечем. Я нихрена не соображаю, хочу встать. Нога застряла, встать не могу, воздуха не хватает. У меня паника, как вытащить ногу и открыть эту долбанную палатку!»
Мораль: Друзья, не экономьте на себе! Берите палатки с клапанами-окнами вентиляции и под свой размер, чтобы ноги влазили!
P.S. Фото со стока, но палатка тоже маленькая.