В школу ходили далековато, зато было весело. Человек пять собирались. Зимой, особенно в пургу, нас провожал кто-то из взрослых. Делали они это по очереди. Бабушка Настя связала длинный шарф, мы держались за него и шли гуськом.
В 1960-е начался снос поселка. Жители получали квартиры и переезжали в город. Настал и наш черед. Мне было 12 лет, я очень плакала, не хотела переезжать. Просила родителей оставить меня у бабушки Насти, но – увы… Несмотря на насыщенную городскую жизнь, меня тянуло в родные края, к бабуле. У нее всегда было очень весело и интересно. При каждой возможности я выбиралась в ней. Наверное, все девчонки хоть раз в жизни, да гадают. Вот и мы в свои 16 лет тоже решили заняться этим. Бабушка Настя была нашей наставницей, советчицей и подругой. Историй, сказок, прибауток она знала уйму. Мы слушали ее с большим интересом. А потом начиналось таинство гадания. И с воском, и со жженой бумагой.
У меня все время выходил один и тот же результат. Даже обидно: лошадь, запряженная в сани, а в них-мужчина. Бабуля говорила: «Это судьба, будет у тебя ямщик на лошади».
- Не ямщик, а принц на белом коне.
…Обычно, мы навещали бабулю два раза в неделю. В поселке осталось очень мало жителей. Мы помогали бабушке по хозяйству, привозили продукты и вечером с удовольствием слушали ее рассказы.
В этот раз мы с двоюродной сестрой Томочкой поехали к бабушке в канун Нового года. Она встретила нас, напоила чаем. Мы помогли ей украсить избу. Нам не хотелось оставлять бабушку одну, мы стали звать ее с собой в город, чтобы встретить Новый год в кругу семьи. Но она отказалась, сославшись на то, что негоже в такой праздник дом пустым оставлять. Надавала подарков, и со словами: «А вы возвращайтесь ко мне, коль озябнете», - заперла за нами дверь. Особой грусти на ее лице мы не заметили, нас это порадовало.
Идем с Томочкой на трамвайную остановку. А вокруг тишина, снежинки кружатся крупные, нежные. Снег искрится, даже ступать на него жалко. Ждем трамвай…20, 30, 50 минут… В чем дело?! Нет трамвая! Ничего себе сюжетик. Время уже 23:00!
Решила я пошутить. Говорю Томочке: «Хоть бы принц на коне появился!» И что вы думаете? Что-то темное со стороны пекарни на нас движется. Страшновато стало. Слышим – колокольчик звенит, видим – лошадка, а в санях двое в карнавальных масках стоят…
- Такси, барышни, не желаете?
В те времена люди верили друг другу и не боялись чужих. Мы сели в сани, присмотрелись к ребятам. Голоса знакомые, а кто именно, не поймем.
Поехали мы по поселку. Словно в последний раз, радовались каждому сохранившемуся еще дому, каждому огоньку в окошке. В 12 ночи наши спасители зажгли бенгальские огни.
Как положено на Новый год, все четверо загадали желания. И вдруг меня осенило – ведь бабуля видела в окно, что за последние два с половиной часа не прошло ни одного трамвая. Значит, переживает за нас! Мне стало не по себе. Я попросила ребят поехать к бабулиному дому. Увидев нас. Бабушка Настя улыбнулась и сказала:
- Ну что, красавицы, вернулись назад? По-моему все вышло.
Оказывается, пока мы ждали трамвая, бабушка успела сбегать к местным ребятам и попросила, чтобы они немного развлекли нас. Тут парни сняли наконец свои маски, и мы без проблем узнали их. Они тогда еще жили в поселке. Бабуля затопила печку, мы пили чай и пели песни. Нам было уютно в старом семейном гнездышке. А в августе 1970-го я вышла замуж, и брак наш был очень счастливым. Мой муж оказался не ямщиком а принцем.