Найти тему
Сделка с КОТиком

Рецензия на новый фильм «Довод»

Оглавление
Долго пытался придумать броское название для статьи, и понял, что это –бесполезно! Вообще довольно неблагодарное дело писать рецензию на фильм гениального человека, который мыслит какими-то иными категориями, и живёт как-будто в другой реальности. И всё-таки, я попытаюсь донести мысли и чувства, которые испытал после просмотра нового фильма Кристофера Нолана «Довод».
 постер к фильму (фото взято из общего доступа сети Интернет)
постер к фильму (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Кристофер Нолан во время съёмок «Довода» (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Кристофер Нолан во время съёмок «Довода» (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Актёры

Актёрский состав был подобран довольно интересно. Лично мне все эти актёры кажутся немного холодными и довольно без эмоциональными, и если по отдельности они привносят в фильм изюминку, то тут концентрация холода в глазах зашкаливала. Но, это же Нолан, с его гениальными задумками. В «Доводе» такая подборка актёров – необходимость, поскольку главный герой фильма – это время, и никто другой. Но, если следовать классической схеме, то главный герой – Джон Дэвид Вашингтон (у которого в фильме даже нет имени, он обезличен). С учётом того, что актёр имеет маленький стаж работы в кино, эту роль он исполнил превосходно. Ко всему прочему, парню так доставалось на съёмках, что после их окончания он ещё месяц не мог бегать из-за жуткой физической усталости. Но он был великолепен в фильме – это факт!

Джон Вашингтон (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Джон Вашингтон (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Роберт Паттинсон не перестаёт удивлять (в хорошем смысле), это будет определенно одна из лучших его ролей. Поначалу его персонаж Нил кажется довольно простым, не очень серьёзным, но то, как всё раскрылось в конце (ну, не буду спойлерить, сами посмотрите).

Джон Вашингтон и Роберт Паттинсон (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Джон Вашингтон и Роберт Паттинсон (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Джон Вашингтон и Роберт Паттинсон (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Джон Вашингтон и Роберт Паттинсон (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Главное зло (хотя, тоже как посмотреть) этой истории – Андрей Сатор (Кеннет Брана). Брана досталась роль русского олигарха, пытающегося уничтожить этот мир. Опытный актёр превосходно справился со своей ролью, моментами он был очень убедителен, и казалось, что его безумию нет предела.

Кеннет Брана в  роли русского олигарха Андрея Сатора (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Кеннет Брана в роли русского олигарха Андрея Сатора (фото взято из общего доступа сети Интернет)

У деспотичного Сатора есть прекрасная супруга Кэт (Элизабет Дебики), с которой он не живёт, но держит на «коротком поводке» при помощи общего ребёнка. Именно к главной героине у меня было больше всего скепсиса, я был почти убеждён, что она провалит эту роль. Но…этого не произошло. Дебики удалось воплотить образ морально замученной и раздавленной женщины, единственным желанием которой является свобода (в чувствах, мыслях, общении). За финальный момент на яхте с кремом от загара – отдельное спасибо ей, сыграно великолепно (такая ненависть и отчаяние в глазах – великолепная актёрская игра).

Элизабет Дебики в роли жены Сатора (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Элизабет Дебики в роли жены Сатора (фото взято из общего доступа сети Интернет)

кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)
кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)

кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)
кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Сюжет

Сразу возник вопрос: а он тут есть? Ну, вроде как есть. Вот только фишка в том, что этот сюжет не просто о перемещении во времени, а о его изменении, об опытах над временем, о сталкивании двух временных реальностей и просто об ощущении течении, пожалуй, самой загадочной категории нашего мира.

В начале фильма девушка-ученый в исполнении актрисы Клеманс Поэзи говорит герою Вашингтона: «Не старайся понять – почувствуй». Вот это был самый дельный совет, поскольку даже имея в наличии пару высших образований, понять мне не удалось, а вот ощутить и почувствовать получилось.

кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)
кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Нолан во время съёмочного процесса (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Нолан во время съёмочного процесса (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Встречаю негодования в отзывах по поводу нескладного сюжета, слишком большого хронометража фильма, но я с этим не согласен. На мой взгляд, не совсем плавный сюжет и порой даже нелогичный – это неотъемлемая часть всего действа, ибо такую категорию как «время» (как бы нам нее хотелось), загнать в рамки не удастся.

Сюжет действительно сложный, даже не понятный для нормальной человеческой логики, но от этого он не становится плохим.

Элизабет Дебики и Кеннет Брана (фото взято из общего доступа сети Интернет)
Элизабет Дебики и Кеннет Брана (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Очень понравился диалог персонажа Вашингтона с Микаэлем Кросби (Майкл Кейн), когда Протагонист спросил: «У британцев монополия на снобизм», Кросби ему ответил «Нет, скажем так – у нас контрольный пакет акций». Немного заезженная тема, но с какой интонацией и мимикой этот было произнесено – это искусство.

Спецэффекты

«Довод» – один из самых дорогих фильмов в истории кинематографа. Кроме того, для Кристофера Нолона это тоже самый дорогой проект. В фильме есть сцена, когда огромный самолёт врезается (ну как «врезается», скорее – аккуратно вкатывается) в огромное строение. Когда смотрел на экране, посетила мысль: «надо же, как хорошо нарисовали». Какого же было моё удивление, когда я узнал, что авторы фильма приобрели, а затем разбили в ангаре настоящий «Боинг». Настоящий!

тот самый разбитый «Боинг» (фото взято из общего доступа сети Интернет)
тот самый разбитый «Боинг» (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Музыка

Почти как и время музыка в этом фильме – особая категория, будто ещё один герой фильма. Такого сочетания происходящего на экране и звукового сопровождения не было давно (вот даже на вскидку не вспомню, в каком фильме последний раз такое видел). Музыка для фильма создал Людвиг Йоранссон, ранее не раз становившийся лауреатом премии «Оскар» («Веном», «Чёрная пантера», «Мандалорец»).

кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)
кадр из фильма (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Итог

Фильм не просто хорош, он впечатляет и заставляет копнуть в себя, и поглубже. В «Доводе» есть нюансы, которые Нолан обдумывал на протяжении 20 лет, но только сейчас включил их в фильм. Обилие сложных терминов и запутанный сюжет мне ничуть не помешали почувствовать фильм, уловить смысл (может и не тот, который закладывал автор, но это уже не так важно).