1. Chrysler Crossfire (ДО 400.000 руб.)
Купе Crossfire появилось в годы близкой дружбы концернов Daimler и Chrysler. Технически двухдверка является копией Mercedes-Benz SLK (R170). Если снаружи «немца» разглядеть не получается, то внутри сделать это проще: блок климата, дефлекторы, селектор автоматической коробки передач — всё мерседесовское.
Силовая установка у Кроссфайра тоже немецкая: двигатель V6 мощностью 215 лошадиных сил сочетается либо с пятиступенчатым «автоматом», либо с шестиступенчатой «механикой». Была ещё «заряженная» версия SRT6 на базе SLK 32 AMG, но она в полумиллионный бюджет не укладывается. А вот обычные купе — вполне. Да, в ПТС наверняка будет немало владельцев, но для спортивных купе это нормальная практика: их редко покупают надолго. Зато унификация многих компонентов с родстером SLK облегчит поиск запчастей для американца.
2. Toyota Sera (ДО 350.000 руб.)
От этой машины не стоит ожидать выдающейся динамики. Потому что под её капотом установлен скромный полуторалитровый моторчик, который развивает всего 104 лошадиные силы и 132 Н·м. Не стоит ждать и потрясающей управляемости: привод передний, подвеска — гражданская. Так почему она тут?!
Потому что купе — это не только стёртые шины и громкий выхлоп. Это ещё и дизайн. Вы только посмотрите на двери Toyota Sera! В них же невозможно не влюбиться! Даже Гордон Марри, создатель McLaren F1, однажды признался, что на двери-бабочки для МакЛарена его вдохновила именно Sera. Вот вам и маленькое, скромное японское купе... А как вам заднее стекло-колпак?
Поскольку Sera проектировалась для японского рынка, она может быть только «праворукой». Если вас это не останавливает — вперёд!
3. Alfa Romeo GTV (ДО 450.000 руб.)
В отличие от современной Giulia, купе GTV заднеприводная тележка не досталась. Да и по-настоящему мощных версий у него нет. Тем не менее, GTV — отличный способ получить настоящий итальянский стиль за разумные деньги.
Конечно, приобретение и владение этой моделью таит ряд подводных камней: автомобили Alfa Romeo очень чувствительны к качеству и количеству сервисного обслуживания, и если сэкономить хоть на чём-то, то машина рискует превратиться в недвижимость. Но если за машиной ухаживали, она сохраняет боевую готовность на годы.
Большая часть GTV, которые пребывают в России, оснащены двухлитровым двигателем V6 с полированным впускным коллектором. Мотор не только великолепно выглядит, но и отлично звучит. Если же нужен настоящий праздник на колёсах, то стоит поискать машину с трёхлитровым двигателем, но не факт, что такая GTV не вылезет за бюджет.
4. Mitsubishi 3000 GT/GTO (ДО 400.000 руб.)
Ещё один японский автомобиль, который не был сполна оценён. У 3000 GT было всё: полный привод, двигатель с двойным наддувом, полноуправляемое шасси, даже активная аэродинамика! Уже в начале 1990-х он разгонялся до 100 км/ч менее чем за шесть секунд — достойный показатель даже по сегодняшним меркам.
Но у 3000 GT (или GTO – так модель называлась на японском рынке) было несколько недостатков. Прежде всего — масса: базовая модель весила боле 1400 килограммов, а полноприводный флагман VR4 — почти 1700! Вторая – эмблема: желающих купить Mitsubishi по цене в 35 тысяч долларов было немного.
Сейчас 3000 GT/GTO стоят гуманных денег. А ещё привлекательнее цены на Dodge Stealth – брата-близнеца Mitsubishi 3000 GT, которого лишили самых сложных и дорогих фишек, вроде активной аэродинамики. Если не заглядываться на флагманские модификации с твин-турбо, то 500 тысяч рублей должно хватить на хороший экземпляр.
5. Toyota Soarer (ДО 500.000 руб.)
Toyota Soarer второго поколения — создавались в качестве ответа другим японским премиальным купе вроде Honda Legend и Mazda Eunos Cosmo. Рецепт был предельно простым: взять силовые установки флагманского седана LS и накрыть всё красивым кузовом.
Однако автоспортсмены обнаружили, что SC и Соарер могут не только мягко плыть по волнам асфальта, но и быстро ехать, особенно после небольших доработок. Причём как прямо, так и боком! Ключом к этим способностям стали поддающиеся тюнингу моторы 2JZ и 1UZ, которыми купе комплектовались с завода.
Так что SC/Soarer могут быть как машинами выходного дня, так и заготовками под дрифт-корчи.