1 поколение, 1976-81
Можно ли сейчас представить, что самый первый Accord был небольшим трехдверным хэтчбеком, отличающимся от второго поколения Civic, на чьей расширенной платформе был построен, только чуть большими размерами и четырьмя фарами? Седан с 4 дверьми появился лишь годом позже. Переднеприводный компактный автомобильчик оснащался моторами 1,6 или 1,8 литра и 5-ступенчатой МКПП. Опционально можно было получить ГУР и кондиционер, а также коробку-автомат – сначала на две, а затем и на три передачи.
Первая генерация Honda Accord очень хорошо продавалась как у себя на родине, так и в США. Во-первых, из-за своей экономичности, а во-вторых, благодаря тому, что уже в базе имела то, чего не было у большинства других: тахометр, дворники с прерывистой функцией, радио AM/FM, тканевые сиденья. Первый «Аккорд» становился в 1976-78 годах автомобилем года по версии аж пяти авторитетных автомобильных СМИ.
2 поколение, 1981-85
Этот Accord вошел в историю как первый японский автомобиль, производство которого наладили в США. Тогда же он стал и самым продаваемым авто из Японии, и держал лидерство до 1996 года. Кроме того, модель выпускалась в Новой Зеландии, Индонезии и Таиланде, а реализовывалась и вовсе практически по всему миру, в 1981 году став самой продаваемой в своем классе.
Путь к сердцу покупателя Honda прокладывала через дополнительные опции, зачастую новые для компактного класса машин: ковровое покрытие пола, велюровые и кожаные сиденья, электростеклоподъемники, люк, центральный замок, круиз-контроль. Да что там говорить, штатная навигационная система, Electro Gyrocator, впервые в мире появилась на Honda Accord II.
3 поколение, 1985-89
Новая генерация – и снова инновации. Впервые в мире на переднеприводное авто поставили двухрычажную переднюю подвеску. Автомобиль выпускали в двух вариантах: обыкновенный и «слепой», с выдвигающимися фарами. Кроме седана и хэтчбека в гамме кузовов появились еще купе и Aerodeck: трехдверный хэтчбек с плоской, не покатой крышей над задними пассажирами.
Благодаря всему этому, а также новым мощным моторам (до 2.0 л и 145 л.с.) Accord третьего поколения заслужил славу драйверского автомобиля. Способствовало этому и отличная эргономика водительского места (в частности, низко расположенная панель приборов обеспечивала прекрасный обзор) и дополнительные опции – АБС и тормозные диски «по кругу».
4 поколение, 1989-93
Наконец-то Accord перепрыгнул в следующий класс, со всеми «вытекающим подробностями»: из старых кузовов остались только седан и купе. Хэтчбеки и спортивные модификации уступили место традиционному пятидверному «вагону», который, кстати, делали только в Штатах – но для всех рынков. Не обошлось и без традиционных для Honda технических новинок: это были, например, фары с гладким стеклом и линзами (первые на рынке США), а также уникальная гидроподушка двигателя, управляемая электроникой – она снижала вибрации на холостом ходу.
Выпускали даже модификации Accord с четырьмя управляемыми колесами: для японского рынка (такие версии на JDM назывались Ascot) и для австралийского. Американцем же повезло меньше всего – даже в Европу поставлялись «Аккоды» с климат-контролем и электрическими сиденьями, но не к ним. Зато все машины для североамериканского рынка оснащались самыми мощными моторами: 2.2 литра, 150 лошадиных сил.
5 поколение, 1993-98
Эту генерацию Honda разделила по рынкам. Одна версия выпускалась для американского и японского рынка, другая (ее производили в Англии) – для европейского. Причем, собственно пятым поколением была лишь первая, «европейка». По сути, это была несколько переделанная Honda Ascot Innova. Впоследствии, та же модель «мутировала» в Rover 600.
Оцинкованные кузова Accord хорошо противостояли коррозии, салон стал просторнее, получил удобные сиденья. Под капотом наконец-то появился двигатель с фирменной хондовской системой изменяемой фазы ГРМ VTEC (до этого её с успехом опробовали на Integra и Civic), а также турбодизель 2.0 – результат сотрудничества с Rover (к сожалению, в будущем, как только английскую марку купил BMW, сотрудничество прекратилось).
6 поколение, 1997-2002
Еще больше разделения по рынкам: Европа, Северная Америка, Япония. В Европе начали продавать купе, правда, выпускали его не в Англии. Автомобиль отвечал самым строгим на тот момент критериям безопасности: 2 аэрбега, балки в дверях, трехточечные ремни сзади. Кроме того, уже в базе шло все, что было нужно водителю: АБС, вентилируемые диски, четкое и послушное рулевое.
Но главной фишкой были, безусловно, двигатели – высокофорсированные, часть которых оснащалась VTEC. Моторы Honda на тот момент обладали самой высокой удельной мощностью среди атмосферных – например, 2.2 Euro R выдавал целых 220 л.с.!
7 поколение, 2002-08
Поколение, ставшее самым популярным – благодаря яркому внешнему виду и удачному сочетанию спортивного духа с практичностью семейного седана или универсала. Речь тут идет больше о японско-европейском Accord 7: американский вариант отличался настолько сильно, что был даже больше в габаритах и на некоторых рынках назывался Honda Inspire. Аналогом «Аккорда» для Северной Америки стала Acura TSX – японцы продвигали новый бренд.
Примечательно, что самая спортивная версия Accord Euro R с 2-литровым мотором, выдающим 220 «коней», несмотря на название, доступна была только на внутреннем японском рынке. Для Америки был движок и помощнее: 3.0 на 240 л.с. Он оснащался i-VTEC – новой, уже электронной системой фаз газораспределения. Кроме того, впервые со времен третьего поколения расширились коробки: МКПП получила 6-ю передачу, а АКПП – пятую.
8 поколение, 2008-15
Как и предыдущее поколение, восьмое включало «маленький» и «большой» «Аккорды». Машина стала еще безопаснее – получила 6 аэрбегов (американская версия еще имела и систему автоматического определения комплекции пассажира), а также удобнее – добавилась уйма интеллектуальных систем: от помощников при торможении до зеркал, которые сами подстраивались при движении назад.
Вариаций двигателей стало намного меньше: бензиновые i-VTEC 2.0 и 2.4 и дизельный 2.2 i-DTEC для Европы, а для Америки — бензиновые 2.4 с 3.5 в разных вариациях и гибрид на базе мотора 1.6 мощностью 140 л.с.
9 поколение, 2012-17
Сделав модель «глобальной», то есть одинаковой для всех рынков, Honda… не стала продавать ее в Европе из-за низкой рентабельности. Исключение было сделано лишь для России. Технически новой стала передняя подвеска – МакФерсон вместо двухрычажки на нескольких предыдущих поколениях. Появились комплектации: Elegance, Sport, Executive и Premium, с широким списком опций для каждой из них.
Двигатели остались лишь бензиновые i-VTEC, от 2 до 3,5 литров (V6 с функцией отключения половины цилиндров и АКПП-6), и двухлитровый гибрид с вариатором. Для японского рынка – гибриды, обычный и Plug-in, который можно заряжать от розетки, за счет чего его расход в перерасчете на киловатты Honda оценивала в 1,7 л/100 км. Обыкновенные бензиновые машины на внутренний рынок не шли..
10 поколение, 2017-поныне
Как и раньше, передняя подвеска осталась МакФерсоном (крепится, правда, немного по-другому, через L-образные рычаги), а задняя – многорычажной. Она соединяется с подрамником через гидровтулки. Из кузовной гаммы исчезло купе. В базовую комплектацию входят автоматический дальний свет, задняя камера и огромный пакет помощников под названием Honda Sensing.
Accord 10 – чемпион среди массовых моделей Honda по количеству сверхпрочных сортов стали в своей конструкции, а вот вариантов двигателей всего три: полуторалитровый, 2.0 и 2.0 гибрид.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать:
- 5 веских причин купить автомобиль с пробегом вместо нового
- Porsche 911: история поколений