В редакцию журнала «Русская речь» пришло письмо с заявкой на конкурс скороговорок. В этом году государство решило разыграть гранты на финансирование именно таким образом. Видимо филология считалась у них чем-то сродни алхимии или астрологии, мол «они там ничего не делают, поэтому пусть судьба 9 миллионов решается в баттле скороговорок».
Журнал «Русская речь» занимался тем, что печатал новые исследование по филологии, размещал правила, чтобы люди становились грамотнее и грамотные литературные тексты, написаны красивым языком, чтобы люди учились говорить. Это, наверное, была единственный журнал, целью которой было просвещение населения, они подходили под гранты от правительства лучше всех, но… не в этой стране.
Три руководителя отдела, во главе с директором, сидели за столом. Они все молча смотрели на этот листок. Кто-то периодически тяжело вздыхал, кто-то упулился в листок, будто бы это была бумага с того света, или скрижали от бога. Другой смотре в потолок и уже размышлял о поиске новой работы.
- Господа, - начал директор, - у нас с вами большие пыаблемы, - он не выговаривал букву Р, - кто будет ыассказывать скооговоыки? Я все пыекасно понимаю, но тут дело в девяти миллионах, поэтому… нужно хотя бы попытаться.
- Нут ну а сто? Ну нисего такого нет, ну пойдем, ну рассказем скороговорки и сто? Подумаес…
- Да, это вы Сергей Сосмысуевый, - второй не выговаривал букву «Л», - здорово придумауи, это конечно хорошо. Да только у меня вопросик есть не большой, как мы, с нашими уингвистическими способностями, будем представуять журнау? Нас просто засмеют!
- Ну а сто? Я вон предлагаю Алксандра Александровися Александрова, он у нас молодес, у него и налусений нет, он все буквы выговаривает.
- То есть вы, - начал Александр, - хотите на меня все спихнуть, только потому, что я выговариваю все буквы.
- Нет, Саш, подожди ты не тоыапись, - директор не выговаривал букву «Р», - давай сначала все азбеыем, никто не хочет, даже я не хочу…
- Нет, не в том дело хочу я или не хочу, вы просто поймите, что я, на самом деле худший ва-ва-вариант. К-к-как я вообще смог-гу что-то рассказать?
Идти на конкурс скороговорок не хотел никто, поэтому пришлось тянуть жребий. Короткая спичка выпала Александру Александровичу.
- Б-б-блеск на самом д-деле.
Он пошел домой готовиться.
От т-т-топота копыт поднималась слишком густя пыль и все п-п-поле было как в тумане. Грека так и не смог п-п-переехать через р-р-реку, поэтому пришлось греку отметать. У Карла дела обстояли намного лучше, он даже украл у Клары кораллы, но вот Клара к-к-к-к-к-к-к-лорнет спереть так и не смогла.
Саша пробовал и короткие, и длинные скороговорки, он заучивал их наизусть и читал с листа; всегда получалось одно и т-т-т-тоже, но он не сдавался, он искал п-подходящую скороговорку.
Наступил день соревнований. Конкурсанты выступали один за другим, произнося свои безукоризненные скороговорки безукоризненно поставленными голосами без единого дефекта.
Наступила очередь Саши. Он вышел на сцену, сделал глубокий вдох и начал.
- Б-б-буквы нужно знать.
И-и-и-и читать уметь.
П-п-п-по имени их звать,
Ч-ч-ч-чтоб было проще петь.
Никто не понял, почему он по несколько раз повторял буквы. Жюри начали аплодировать. Оказалось, что это скороговорки, в которых нужно повторять буквы, были у этих людей в особом почете, так как нужно было повторить нужную букву строго определенное количество раз. На скорость это сбивает, а вот у Саши получилось.
По празднованию 9 миллионов в офисе собрали праздник.
- Саша ыасскажи как ты всех там сделал? Как ты заикаться-то пеэестал?
- Да, рассказы, осень интересно, правда, мозет и у меня получится.
- Феномен, конечно, потрясающий, то, что ты сдеуау это просто невероятно!
- Д-д-да я на сам-мом деле ничего и не дела т-то. Я просто н-н-начал заикаться сильнее, от волн-нения, вот и все.
З.Ы. А вот рассказ про издевательства в школе.