Житель Москвы купил за 100 тыс. руб. через интернет-магазин ЦУМ ноутбук фирмы Apple💻.
Но когда товар доставили, он понял, что по ошибке заказал старую модель без нужной ему функции.
⠀
- Заберите ноутбук и верните деньги, я передумал🙅♀️
⠀
Но магазин ответил отказом:
⠀
- Ноутбук - это технически сложный товар. А это значит, что возврат возможен только, если есть существенные недостатки.
Их не было, поэтому: извините 🤗 возврата не будет.
⠀
Покупатель обратился в суд, но и тот ответил отказом. Решение он пошел обжаловать в апелляцию.
⠀
🏛И апелляция встала на его сторону. Вот что она сказала:
Суд первой инстанции не учел, что ноутбук приобретался не в оффлайн-магазине, а дистанционно. Поэтому неважно - является товар технически сложным или нет.
У потребителя есть право отказаться от товара (даже хорошего качества) в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
⠀
👩⚖️Суд взыскал с продавца - 100 тыс. руб.- за ноутбук, 120 тыс.руб. - неустойку и штраф, 10 тыс.руб. - услуги на юриста, 2 тыс. руб. - компенсация морального вреда и 11 тыс.руб.- госпошлину.
Итого: 243 тыс.руб.
Стоило ли ты так упираться магазину?😉
⠀
🟢На заметку покупателям:
Если товары покупаются дистанционно, то Перечень технически сложных товаров и Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не действует.
А значит - можно возвращать и нижнее белье, и телефоны, и ноутбуки и другие товары, запрещенные к возврату в обычных магазинах.
⠀
🟢На заметку продавцам:
Неустойка и даже потребительский штраф (50% от неудовлетворенного требования) в суде можно снизить по заявлению продавца в судебном споре.
Например, в данном судебном деле ЦУМ снизил штраф и неустойку на 125 тыс.руб. 😏Хотя мог бы сразу удовлетворить требования покупателя и сэкономил бы еще 143 тыс.руб.
⠀
🟢Судебный акт
Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 30 мая 2019 г. по делу N 33-23297/2019