Современные самолеты тушат пожар сбросом воды.
В школе я очень любил учебники Перышкина по физике. Мне запомнилось из материала учебника 8 класса, что если необходимо нагреть полный чайник ( с водой) до температуры 50 градусов Цельсия нужно меньше времени чем для нагревания чайника с водой той же массы до 100 градусов Цельсия. В первом случае воде будет передано меньшее количество теплоты, чем во втором.
Вода, испаряясь уменьшает внутреннюю энергию топлива и снижает его температуру. За счет этого горение прекращается.
Проблема в том, что пожары происходят летом. А самолеты набирают воду из водоемов.
Но летом вода в водоемах теплая. Она испаряется за время t1. Так в треугольнике пожара она лишь ненадолго прекращает доступ кислорода к топливу и снижает его температуру.
А что если воду в самолетных баках охладить - элементами Пельтье или термосифонами, встроенным холодильником наконец. Тогда вода будет испаряться за время t1+Δt
Эффектом будет Δt - выигрыш во времени. Вода будет дольше испаряться и самолет успеет прилететь с новой порцией воды и полностью погасить пламя.