Спорить о том, что соцсети способны продавать уже бессмысленно, это понимают все. Сегодня социальные сети заменяют некоторым пользователям весь Интернет, и они черпают информацию только оттуда. Этим необходимо пользоваться, создавая стратегии SMM для своего бизнеса. К какой бы отрасли не относилась деятельность вашей компании, для ведения аккаунта в ВК есть общие правила и нюансы. И чтобы вы их не забыли, мы составили чек-лист необходимых задач для успешного продвижения. Итак, поехали!
1. Создание сообщества. Группа или страница? Это первое над чем приходится задумываться при создании профиля для бизнеса. Между ними есть незначительные различия, но не принципиальные. Здесь вам лучше отталкиваться от маркетинговых задач вашего аккаунта. К тому же в любой момент вы можете перевести группу в страницу и наоборот (есть ограничения – перевод не чаще 1 раза в месяц).
2. Фото сообщества. Это важный элемент оформления, так как он будет графически представлять вашу компанию в ответах в сообщениях, комментариях и в рекламных постах. Лучше всего установить в качестве аватара логотип или другую тематическую картинку, по которой вас будет легко узнать. Имейте в виду, что аватар на странице занимает мало места, а текст на нем будет практически не читаем. Поэтому отдайте предпочтение простоте и лаконичности.
3. Главная и живая обложка сообщества. Центральное место в визуальном восприятии вашего сообщества играет обложка. Это первое, что увидят посетители, зайдя к вам на страницу. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись серьезно. Главная обложка – это то, что будет представлять вас на десктопах, а живая – на мобильных устройствах. Обложка должна представлять вас, чтобы клиент сразу понимал, что он может получить от посещения вашей страницы. Здесь будут уместны: ваш логотип, уникальное торговое предложение или слоган, размещение красивой фоновой картинки для привлечения внимания.
4. Никнейм для сообщества. Красивый и емкий никнейм (или адрес) нужен для удобства пользователей:
1. Клиенты будут легче находить вашу страницу, забив название в строке поиска;
2. Упоминания о вас в сторис или в постах будет смотреться красивее, да и будет сразу понятно о ком идет речь;
3. Ссылку на страницу в ВК из ваших рекламных материалов (баннеров, визиток, листовок и пр.) клиентам будет легче запомнить или переписать.
Но не забывайте, что в никнейме лучше не использовать тире и нижнее подчеркивание, а также он должен быть коротким и легко читаемым.
5. Имя для сообщества. Уделите особое внимание имени вашего профиля в ВК, так как оно будет влиять на поиск внутри соцсети. Помимо названия компании, в имя должен входить основной ключ, по которому ваши потенциальные клиенты будут вас искать. Но основная проблема в том, что место ограничено – 48 символов с пробелами. Поэтому ключ должен характеризовать ваш бизнес максимально точно. Пример, «Ателье "Булавка" - пошив и ремонт одежды». Географию расположения писать необязательно – об этом позаботится сам поиск в ВК.
6. Статус сообщества. В этом поле вы уже можете подробнее описать то, чем вы занимаетесь, так как ключи из статуса хорошо индексируются поисковиками. Однако его можно использовать и для представления вашей супер-акции или другой актуальной информации.
7. Описание профиля. Этот текст необходимо хорошенько проработать. Во-первых, он должен быть действительно интересен и полезен клиентам, а во-вторых, он должен содержать ключевые слова, по которым поисковые системы будут находить вашу страницу. Символов здесь дается достаточно много, однако не забывайте разбивать текст на абзацы и добавлять эмодзи, чтобы текст был удобочитаемым. Очень важно указать главный номер телефона (клиент не должен выбирать телефон из нескольких вариантов), график работы и географическое местонахождение. Последний пункт особенно важен для регионального бизнеса – посетитель должен сразу понимать, сможет ли он с вами сотрудничать в своем регионе.
8. Главная ссылка профиля. Как правило, в этом поле стоит размещать адрес сайта вашего бизнеса. Однако если у вас пока нет его, то лучше поле оставить пустым. Все дополнительные ссылки на профили в других соцсетях, мессенджеры и т.д. лучше разместить в разделе «Ссылки».
9. Блок «Ссылки». Как раз в этом разделе лучше разместить ссылки на все ваши аккаунты, мессенджеры, блоги, сайты и пр. Но имейте в виду, что на страницу будут выводиться только 5 ссылок, остальные будут доступны только при раскрытии блока.
10. Блок «Меню». Отличная возможность упростить навигацию по странице бизнес-аккаунта. Продумайте все пункты так, чтобы ваш клиент смог добраться до необходимой информации с наименьшим количеством кликов.
11. Блок со способами связи. Здесь нужно расположить сразу 2 кнопки: одна будет отправлять в форму обмена сообщениями, а другую можно настроить на звонок или отправку электронного письма. В сообщениях группы можно установить шаблонное приветственное сообщение, которое поможет вовлечь в разговор потенциального клиента.
12. Приложения сообщества. Приложения для сообществ – это программные надстройки, которые позволяют улучшить функциональность страницы. Сейчас выбор приложений очень интересен – можно создать форму сбора заявок, сделать рассылку персональных уведомлений и много чего еще интересного. Подумайте, какие приложения помогут улучшить ваше взаимодействие с посетителями страницы и установите их себе.
13. Блок «Статьи». Этот раздел подходит для оформления информации, содержащей текст и картинки с пояснениями. Можно использовать в качестве блога компании.
14. Блок «Обсуждения». Этот блок создан для общения посетителей группы на определенные темы. Но их можно использовать и для представления своих новостей, акций, ответов на популярные вопросы, ну и конечно отзывов о вашей работе.
15. Блок «Аудиозаписи». Если ваша страница не связана с музыкой – отключите этот блок. Однако, если страница создана для студии йоги или ночного клуба, то уместно будет оставить этот блок и сделать для него хорошую подборку музыки.
16. Блок «Мероприятия». Если вы проводите рекламные кампании, организуя какие-то мероприятия, то непременно пользуйтесь этим разделом. Создавая для мероприятий отдельную страницу, вы убережете незаинтересованных клиентов от спама, а свою страницу от нежеланных отписок.
17. Блок «Товары». Прекрасный раздел для представления своих товаров и услуг. Особенно он будет полезен тем, у кого нет сайта, где можно было бы разместить информацию о продаваемых вами продуктах.
18. Блок «Контакты». Здесь необходимо разместить контакты, по которым можно связаться с вашей компанией. Хорошо, если вы разместите здесь разных специалистов, чтобы клиенту было проще найти нужного человека, который поможет решить его вопросы. Однако не стоит усложнять этот блок и переписывать всех ваших продавцов-консультантов. Это только запутает посетителей страницы и снизит вероятность целевого обращения.
19. Блоки медиа – «Фотоальбомы» и «Видео».Эти блоки – прекрасная возможность виртуально продемонстрировать свой продукт. Фотоальбом можно разделить на категории, чтобы облегчить поиск нужного продукта, а в видео добавлять обзоры на ваши товары. Чтобы эти блоки действительно хорошо работали, не забывайте делать подробное описание к каждому элементу медиа, а также создайте собственный графический стиль.
20. Создание контента. Контент – это наше все. Как бы хорошо не была оформлена страница, но если вы не даете вашим подписчиком полезной и интересной информации, то набрать вовлеченную аудиторию вам не удастся. Планируйте контент, делайте его полезным и публикуйте регулярно – это положительно скажется и на приросте подписчиков, и на рекомендационных алгоритмах ВКонтакте. Избегайте перенагрузки на рекламный контент. Идеальное сочетание - 80% ценной и 20% рекламной информации.
21. Закрепленный пост. Как и на личных страницах, в бизнес-аккаунтах можно закреплять важные посты на верху страницы. Не забывайте пользоваться этой функцией для важных новостей и интересных акций.
22. Используйте хештеги и геолокацию в своих публикациях и сторис. Эти инструменты помогут подтянуть заинтересованную публику на вашу страницу. Однако не увлекайтесь – если хештеги и геолокации не совпадают с содержанием поста, это только ухудшит ваши шансы на попадание в рекомендованные новости соцсети.
23. Сотрудничество с тематическими и городскими сообществами, а также популярными блоггерами и лидерами мнений. Количество подписчиков в группе должно постоянно расти – это фактор положительно влияет на ранжирование групп в ВК. Но где найти целевую аудиторию? Лучше всего ее искать среди активных пользователей на других страницах в ВК.
24. Таргетированная реклама. Качественный контент и правильное оформление страницы уже сами по себе залог успешного продвижения. Однако темпы роста лучше ускорить за счет рекламных кампаний, направленных на целевую аудиторию, которая еще не взаимодействовала с вами в ВК.
25. Добавьте пиксель ВКонтакте на свой сайт. Пиксель ВК поможет вам собирать заинтересованную аудиторию, посещавшую ваш сайт, и доводить ее до целевого действия через таргетинг в ВК.
26. Конкурсы в аккаунте. Когда у вас на странице наберутся активные подписчики, можно устраивать гивы для повышения лояльности. Устройте конкурс комментариев или упоминаний в сторис, а затем поощрите самых активных. Награда должна быть реальная – конкретный подарок, а не скидка на ваши продукты.
27. Мониторинг упоминаний сообщества в соцсети. Регулярно отслеживайте упоминания о себе в сети. Если они негативные – на них нужно отвечать, чтобы доказать, что вам не все равно и вы не забываете о ваших клиентах после совершенной продажи. Если они положительные – об этом нужно рассказать в своем аккаунте. Есть еще один вид упоминаний – хейтерский. Если вы видите, что негативный отзыв явно надуманный, то его можно смело игнорировать – доказать свои положительные намерения вы не сможете, только повязнете в бессмысленном комментировании надуманных фактов, чего собственно и добиваются хейтеры.
28. Призывайте к активному комментированию и лайкингу. Один из алгоритмов ВКонтакте обращает внимание на количество взаимодействий с вашей публикацией – сколько раз она была просмотрена, сколько лайков и комментариев собрала. Все эти показатели помогут показать ваши посты большему количеству людей без дополнительной платы за таргетированную рекламу. Поэтому призывайте своих подписчиков к активности в своем аккаунте.
Конечно у каждого SMM-щика есть в запасе свои фишки для продвижения страницы во ВКонтакте, однако предложенный список – это основа основ. Казалось бы, ничего нового этот список не предлагает, однако при аудите бизнес-страниц пару пунктов из этого чек-листа все-же выпадает. Чтобы этого не случилось – сохраните нашу памятку у себя в закладках и пользуйтесь ею. Успехов в продажах!