Найти тему

Мадридская система: пошаговая инструкция по регистрации товарного знака за рубежом

Оглавление

Как запустить бизнес и защитить свой бренд сразу в нескольких странах

С помощью Мадридской системы предприниматель может зарегистрировать товарный знак в нескольких государствах через одну заявку. Документы подают в Федеральный институт промышленной собственности. ФИПС высылает заявление во Всемирную организацию интеллектуальной собственности.

Читать в Telegram

Защищая незримое | IP Law

«Товарный знак для вашего бизнеса» - краткое руководство по регистрации товарного знака от патентных поверенных Гардиума
Скачайте бесплатно ▶▶▶

Подать заявку по Мадридской системе возможно в те государства, где власти подписали соответствующий протокол или соглашение.

Кому доступна Мадридская система

Регистрация товарных знаков по Мадридской системе доступна всем, у кого есть личные или деловые связи в любой из 122 стран-участниц. Актуальный список участников размещен на сайте ВОИС, и Россия в него входит. Иными словами, если есть регистрация или действующий бизнес в какой-то из этих стран, вы имеете право подать заявку.

Какие преимущества получают при регистрации по Мадридской системе

Регистрация товарных знаков по Мадридской системе может помочь тем предпринимателям, которые хотят зарегистрировать бренд сразу в нескольких странах. Это необходимо, например, тем, кто хочет работать на экспорт или открыть филиалы/представительства в других странах. У Мадридской системы есть плюсы:

  • Процесс максимально прост: один пакет документов без оформления бумаг в каждое иностранное ведомство.
  • За счет этого происходит экономия на переводчиках, патентных бюро и пошлинах. При получении права на торговую марку в отдельно взятых странах надо изучать местные требования и каждому ведомству платить пошлины.
  • Международная регистрация товарного знака в таком виде равнозначна национальным процедурам.
  • Есть возможность охватить много стран за одну процедуру: в Мадридской системе 106 участников, которые представляют 122 государства.
  • При этом можно свободно выбрать те страны, где планируется регистрация, – ограничение только по участию государства в системе.
  • На рассмотрение документов уходит до 1 года (хотя есть страны, где изучают заявку 18 месяцев). Ответ за полтора года иногда не приходит. Тогда торговая марка получает охрану по умолчанию.
  • Продлить право на обозначение и увеличить число стран можно также через одну заявку.

Сколько стоит регистрация по Мадридской системе

Предусмотрено три вида пошлин: основная, добавочная (у каждого государства разная) и дополнительная за классы МКТУ. Основная обойдется в 653 шв. франка или в 903 шв. франка, если торговая марка будет цветной. Помимо этого, нужно учесть траты, которые зависят от количества классов МКТУ и от стран, где будет использоваться торговая марка. Точную стоимость можно подсчитать на калькуляторе ВОИС. Если возникают трудности, стоит обратиться в патентное бюро – специалисты помогут разобраться в процедуре.

Также за рассмотрение документов в ФИПС на международную регистрацию товарного знака предстоит заплатить 3430 рублей плюс 280 рублей за каждый класс МКТУ, если их больше трех. Цена указана с учетом скидки за обращение через Госуслуги или сайт Роспатента.

Что означает базовая заявка?

Зарегистрировать знак по Мадридской системе предприниматель может тогда, когда поданы документы на получение свидетельства или документ уже выдан в стране, где находится юрлицо или ИП. То есть, до обращения в ВОИС требуется зарегистрировать обозначение в Роспатенте.

Правила оформления заявки по Мадридской системе

  • Заявление важно заполнить по форме, установленной ВОИС, на английском или французском языках.
  • В заявлении нужно указать: изображение обозначения, список классов МКТУ, нужные страны, информацию о правообладателе.
  • К документам прилагается сопроводительное письмо с просьбой зарегистрировать обозначение. Форма свободная, но надо приложить реквизиты письма.
  • К документам нужно приложить доказательства оплаты пошлин Роспатента и ВОИС.

Из каких этапов состоит международная регистрация товарного знака по Мадридской системе

Шаг 1. Анализ товарного знака на наличие схожих брендов в странах, интересных предпринимателю. Без помощи патентных бюро не обойтись, потому что лучше проверить везде, где планируется получать свидетельство.

Шаг 2. Сбор документации, расчет и оплата пошлин, а затем – отправка в Роспатент.

Шаг 3. Ведомство передает официальные бумаги в ВОИС, где эксперты анализируют подлинность документов, наличие ошибок в заявке и пр.

Шаг 4. ВОИС выносит решение о регистрации торговой марки, вносит обозначение в международный реестр.

Шаг 5. Организация рассылает информацию в нужные заявителю страны. Там обозначение проходит экспертизу. Знак должен соответствовать требованиям местного законодательства и не совпадать с существующими торговыми марками.

Шаг 6. Страны пересылают результаты экспертизы в ВОИС. Организация фиксирует решение и отправляет его заявителю.

Сколько времени уходит на регистрацию по Мадридской системе

Заявитель может рассчитывать на 12 месяцев с того момента, как ВОИС зарегистрирует заявку. Некоторые страны могут тянуть с решением и не давать ответа больше 18 месяцев. Если владелец торговой марки не получал предварительный отказ, то считается, что знак уже находится под охраной государства.

Чтобы избежать проблем с международной регистрацией, сэкономить ресурсы и время, обратитесь к экспертам в патентное бюро. Специалисты работают с регистрацией знаков по Мадридской системе и понимают все тонкости процесса.

Онлайн-проверка товарного знака бесплатно.  Проверьте знак на уникальность перед регистрацией   ▶▶▶

-2

Также вам может быть интересно:

Как защитить бренд от ввоза контрафакта на таможне ▶▶▶

Как увеличить капитализацию бизнеса с помощью бренда ▶▶▶