Привет! Рад видеть тебя на новой серии статей. Как ты уже понял, тема этих статей будет мотоэкипировка. Я, как человек рассказывающий о мотоциклах просто обязан донести до своего читателя то, насколько важна экипировка при езде на мотоцикле.
Начну я эту серию с одной из важнейших частей экипировки - шлема.
Относительно первого мотоцикла, шлем изобрели совсем недавно, каких-то 70 лет назад. А изобрел его Чарльз Ф. Ломбард, вот только изначально он задумывался, как шлем для летчиков, поэтому можно с уверенностью говорить, что у мотоциклистов и летчиков есть общие черты)
Перед тем, как ехать и уверенно покупать себе шлем, сначала ознакомьтесь с их видами.
1. Интеграл. Это самый популярный и знакомый вид шлема. Он представляет собой целостную скорлупу и визор. Такой шлем показывает лучшие данные с точки зрения безопасности, но при этом, имеет худший обзор. Если в нем использованы такие материалы как карбон, то его масса будет очень маленькой, что даст дополнительный комфорт.
2. Открытый шлем. Самый небезопасный, имеющий больше всего общего с самым первым шлемом. Его стоит выбирать только из-за отличного обзора. Он совершенно не подходит для больших скоростей. Главный его минус в том, что большая часть лица открыта, а по статистике, на лицо падают в 40% случаев. Так же его сомнительным плюсом является низкая цена.
3. Кроссовый шлем. Этот шлем отличается от других тем, что совершенно не подходит для обычной езды. В нем все сделано, чтобы водителю было легко дышать и все ветки держались подальше от его лица. Но во время скольжения при падении на дороге его выгнутые части могут зацепиться за дорогу и легко свернуть шею.
Есть очень похожий на кроссовый, мотардовый шлем. Он отличается от кроссового тем, что имеет визор и менее выпуклые части. То есть он больше подходит к езде по дорогам.
4. Модуляр. Это очень интересный вид шлемов, но к нему есть несколько вопросов. Он отличается от интеграла тем, что имеет возможность открывать и заводить наверх подбородок шлема. Это, конечно, звучит очень интересно, но на самом деле это очень тяжело и при такой конструкции теряется та прочность, которую имеет интеграл. Но это шлем может быть удобен тем людям, которые часто останавливаются и им приходится постоянно снимать шлем.
Это были все известные мне виды шлемов, но помимо этого, знайте, что при выборе шлема нужно брать только сертифицированную модель. Одной из популярнейших маркировок является европейский стандарт ECER22-05. Шлем с такой маркировкой проходит очень сильную проверку, и помните - все шлемы такой маркировка одинаковой безопасности. Если шлем стоит 50000 и 10000, но на обоих стоит такая маркировка, то по безопасности они одинаковы. А цена зависит от материалов, комфорта и каких-то интересных функций.
если вы уже выбрали себе шлем и пришли в магазин его покупать, обязательно его померяйте. Он должен трудно надеваться и вам должно быть тесно в передней части лица. Потом это все обомнется и шлем будет вам в самый раз.
И вот вам одно интересное правило - никогда не давайте свой шлем носить другим людям. Так как они могут нарушить его форму.
А на этом все, пишите была ли полезна эта статья в комментарии. Подписывайтесь и следите за новинками. А с вами был Кирилл, до встречи!