Найти в Дзене
мотожизнь

Мотоэкипировка - не для красоты придумана

Привет! Рад видеть тебя на новой серии статей. Как ты уже понял, тема этих статей будет мотоэкипировка. Я, как человек рассказывающий о мотоциклах просто обязан донести до своего читателя то, насколько важна экипировка при езде на мотоцикле.

Начну я эту серию с одной из важнейших частей экипировки - шлема.

Относительно первого мотоцикла, шлем изобрели совсем недавно, каких-то 70 лет назад. А изобрел его Чарльз Ф. Ломбард, вот только изначально он задумывался, как шлем для летчиков, поэтому можно с уверенностью говорить, что у мотоциклистов и летчиков есть общие черты)

Так выглядел первый шлем для мотоциклистов
Так выглядел первый шлем для мотоциклистов

Перед тем, как ехать и уверенно покупать себе шлем, сначала ознакомьтесь с их видами.

1. Интеграл. Это самый популярный и знакомый вид шлема. Он представляет собой целостную скорлупу и визор. Такой шлем показывает лучшие данные с точки зрения безопасности, но при этом, имеет худший обзор. Если в нем использованы такие материалы как карбон, то его масса будет очень маленькой, что даст дополнительный комфорт.

Это обычный шлем интеграл
Это обычный шлем интеграл
А так выглядит его более дорогой, карбоновый вариант.
А так выглядит его более дорогой, карбоновый вариант.

2. Открытый шлем. Самый небезопасный, имеющий больше всего общего с самым первым шлемом. Его стоит выбирать только из-за отличного обзора. Он совершенно не подходит для больших скоростей. Главный его минус в том, что большая часть лица открыта, а по статистике, на лицо падают в 40% случаев. Так же его сомнительным плюсом является низкая цена.

Зато хорошая вентиляция)
Зато хорошая вентиляция)

3. Кроссовый шлем. Этот шлем отличается от других тем, что совершенно не подходит для обычной езды. В нем все сделано, чтобы водителю было легко дышать и все ветки держались подальше от его лица. Но во время скольжения при падении на дороге его выгнутые части могут зацепиться за дорогу и легко свернуть шею.

-5

Есть очень похожий на кроссовый, мотардовый шлем. Он отличается от кроссового тем, что имеет визор и менее выпуклые части. То есть он больше подходит к езде по дорогам.

-6

4. Модуляр. Это очень интересный вид шлемов, но к нему есть несколько вопросов. Он отличается от интеграла тем, что имеет возможность открывать и заводить наверх подбородок шлема. Это, конечно, звучит очень интересно, но на самом деле это очень тяжело и при такой конструкции теряется та прочность, которую имеет интеграл. Но это шлем может быть удобен тем людям, которые часто останавливаются и им приходится постоянно снимать шлем.

-7

Это были все известные мне виды шлемов, но помимо этого, знайте, что при выборе шлема нужно брать только сертифицированную модель. Одной из популярнейших маркировок является европейский стандарт ECER22-05. Шлем с такой маркировкой проходит очень сильную проверку, и помните - все шлемы такой маркировка одинаковой безопасности. Если шлем стоит 50000 и 10000, но на обоих стоит такая маркировка, то по безопасности они одинаковы. А цена зависит от материалов, комфорта и каких-то интересных функций.

так она выглядит на шлеме
так она выглядит на шлеме

если вы уже выбрали себе шлем и пришли в магазин его покупать, обязательно его померяйте. Он должен трудно надеваться и вам должно быть тесно в передней части лица. Потом это все обомнется и шлем будет вам в самый раз.

И вот вам одно интересное правило - никогда не давайте свой шлем носить другим людям. Так как они могут нарушить его форму.

А на этом все, пишите была ли полезна эта статья в комментарии. Подписывайтесь и следите за новинками. А с вами был Кирилл, до встречи!