Со временем писатели меняют подход к описанию обыденного мира. Если раньше предыстории уделяли огромное количество времени и страниц, то сейчас героя всё быстрее окунают в благоухающую кучу приключений.
Таковы законы эпохи — жизнь ускоряет бег, читатель тонет в информации и не знает, что выбрать. Автор же не знает, как читателя заполучить, поэтому выдумки становятся всё изощрённее.
А я вот сейчас растекаюсь мыслью по дереву и даже не пытаюсь никого увлечь.
Так делать нельзя, понятненько!
Но мне можно, я тут просто укладываю информацию в голове, не пытаясь никого привлечь к этому увлекательному процессу.
Цель обыденного мира
Несмотря на всё сказанное, обыденный мир один из базовых этапов. Некоторые другие можно опустить, но этот задаёт тон всей истории и ставит перед героем цель.
Он может появиться на страницах не сразу, а в ретроспективе — вполне популярный ход. Но в таком случае автор рискует тем, что читатель может не проникнуться героем.
Джон содрогнулся от выстрела. Пуля пролетела чуть выше, едва не оторвав ему голову.
— Твари! — бросил Джон на бегу.
До лесополосы оставалось совсем ничего, а преследователи вряд ли погонятся за ним в зарослях.
— Я должен выжить! — повторял Джон, как мантру.
Дома его ждали больной старик и трое сирот. Никто из них не дотянет до весны, если он не принесёт антибиотики.
Короче, такая вот дичь. Сразу с места в карьер, как часто принято в коротких рассказах. Но в таких случаях нужны очень грамотные, хирургически точные удары по читательскому сердцу.
Переусердствуешь — читатель почувствует фальш, как в моём примере: я приплёл больного старика, помирающих сирот и чуть ли не плачущую одноногую собачку где-нибудь на горизонте...
Если же показать обыденный мир сначала и плавно ввести читателя в историю, то выйдет органичнее.
Но, как я уже говорил, время не то, информации слишком дофига, а потому разливаться мыслью по древу никто не даст. Не увлёк сразу? До свидания, автор, следующий!
Функции обыденного мира
Если коротко — все они служат цели, о которой я рассказал выше. Обыденный мир знакомит читателя с героем и побуждает отправиться во второй акт — в некий особенный мир, где и развернётся история.
О том, какие конкретно функции выполняет обыденный мир расскажу во второй части.
PS. Ау, есть кто на канале или опять разбежались? :)
Оглавление: путешествие писателя
Предыдущая статья конспекта:
Стадии путешествия героя
Следующая статья конспекта:
Обыденный мир (часть 2)