... — Итак, у нас сегодня в гостях был … ещё достаточно молодой, но уже успешный режиссёр, фильм которого мы с вами сегодня смотрели…
Она выключила телевизор. Как так могло произойти, что он снова появился в её жизни, пускай так, на экране? Ведь она старалась отгородиться от этого, и это продолжалось довольно успешно, пока она не издала книгу об их романе, пока она не совершила ошибку. А что если все эти попытки огородиться были ошибкой, а издание книги – голосом провидения?
"Я должен ехать… прости". — В памяти всплыл эпизод последней их встречи, где они прощались на вокзале. Но, ведь для того, чтобы что-то узнать и понять, давайте последуем совету одного небезызвестного литературного персонажа. Вернёмся к началу.
Ей было двадцать. Она училась на 2 курсе Литературного института имени А.М. Горького, на кафедре литературного мастерства. Первого сентября ректор не без гордости объявил, что теперь Лит сотрудничает со ВГИКом, и что (правда пока только для поэтов) есть интересное предложение. Она училась на семинаре прозы, но также писала стихи, поэтому внимательно вслушивалась в слова ректора.
Поэтам предлагалось поучаствовать в конкурсе стихов, лучшие из которых экранизируют студенты факультета анимации ВГИКа.
Она загорелась идеей и в этот же вечер отправила свои стихи на конкурс.
Настал день конкурса. В актовом зале с огромным экраном собрались студенты и преподаватели двух институтов, причастные к действу.
По неподвластной законам логики очереди выходили студенты-аниматоры, называли имя счастливчика поэта, чьё стихотворение они выбрали, выходил этот счастливчик, представлялся, рассказывал немного о себе и читал стихи (по желанию), показывался на экране коротенький мультфильм, как правило, до пяти минут, звучали аплодисменты, и наступал черёд новой пары поэт-аниматор. Она сидела достаточно расслаблено в мягком кресле, глубоко внутри предвкушая выход на сцену, но тут… ведущий объявил, что предыдущая пара была последней, экран погас и все стали потихонечку двигаться к выходу, а она продолжала сидеть. У неё в голове не укладывалось, почему её стихи остались незамеченными.
Она смотрела отрешенным взглядом, толком не осознавая, на что смотрит, и даже не заметила, как к ней подсели.
— Привет! — услышала она слева и посмотрела в сторону, откуда шёл звук.
— Здравствуй. — Недоуменно разглядывала она нечаянного собеседника.
Это был молодой человек лет двадцати трёх, глаза которого лучились тёплым, ласковым светом, в улыбке было что-то детское, а в руках он держал шляпу с узкими полями…
Она вспомнила этот разговор в мельчайших подробностях. Как он представился, как выяснилось, что он студент-режиссёр пятого курса, что он просто заглянул в аудиторию, а увидел её и решил поинтересоваться всё ли у неё в порядке.
Завязался непринуждённый разговор, который оборвался лишь у дверей её подъезда.
Через месяц они начали встречаться, её не особо волновало, что он петербуржец, она поняла, что на это стоило обратить внимание, когда он получил красный диплом и сказал ей: «я должен ехать… прости»…
Как оказалось, он был студентом от одной санкт-петербуржской кинокомпании и должен был отработать там после окончания обучения в институте пять лет.
Они ни о чём не договаривались, он просто уехал, и… пропал.
Сначала она, видя его в сети, пыталась ему писать. Он сначала читал, но не отвечал, а потом и перестал читать.
Её это очень задело. С этого момента она начала отгораживаться от всего, что было с ним связано, но одновременно, получив спустя два года диплом, год писала книгу об их романе. Ещё год предлагала её разным издательствам, какое-то время ушло на издание, но она сама не ожидала увидеть свою книгу в списке бестселлеров и получить за неё престижную премию!
А теперь вот это.
Взгляд случайно упал на экран телефона. Входящий вызов. Она взяла трубку.
— Алло…
— Привет!
— Здравствуй.
...