Найти тему
Артём Кк / Chaotic

Совет профи: Делаем атмосферную VHS пикчу с машинами

Оглавление

Всем привет, по совместительству я являюсь дизайнером и думаю неплохо будет поделиться своим опытом и рецептами атмосферных "пикч".

"Пикча" (англ. picture(картина, композиция))

О VHS и фонке.

Для начала давайте приведу примеры данных фотографий, сейчас в 2020 в моду ворвался так называемый "фонк"(англ.phonk) - кассетный рэп под жесткий бас, под который местные гангстеры дрифтовали на улицах в 80-е года.

Если наберётся нужный фидбэк, покажу работу с узорами и цветом, такое тоже сможете реализовать
Если наберётся нужный фидбэк, покажу работу с узорами и цветом, такое тоже сможете реализовать

-2
-3
-4

Видео-ряд в 2020 году под эту музыку используется абсолютно любой, но чаще всего это дрифтующие спорт-кары, бандитские тачки и гонки.

"Дрифт" - комбинация торможения и газа, в правильных руках дающая красивый резкий разворот использующийся в гонках.

Ладно, перейдём к нашему дизайну. Использовать я буду продукт компании Adobe - PhotoShop CC 2020, это самая новейшая версия с фичами и шорткатами которые помогут вам реализовывать любые "пикчи" так, как это покажу я.

Шорткат - короткий путь или же горячая клавиша для быстрого выполнения ряда действий, заменяет кучу нажатий мышью.

Перейдём в фотошоп, возьмём любой исходник с машиной

Важное замечание - таким образом можно сделать VHS эффект, машины тут не ключевой объект!

1.Начинаем работу.

Вот моя рабочая среда, слой с машиной. Для начала реализуем шум нужный нам на исходнике.
Вот моя рабочая среда, слой с машиной. Для начала реализуем шум нужный нам на исходнике.

Выделяем слой - жмём ctrl + c - ctrl + v, это нужно чтобы если вдруг что мы могли вернуть наш исходник, прячем нижний слой.

2. Добавляем шум.

Теперь выделяем наш новый скопированный слой и преобразуем его в смарт объект, это состояние в котором объекты трансформируются, меняют размер и прочее без потери качества, также в этом режиме вы можете редактировать так называемые "смарт - фильтры", это возможность в любой момент изменить силу размытия или объёмность шума.

Монохромный означает что шум будет черно-белым либо под цвет пикчи, в других случаях он красно - зелёно - синий
Монохромный означает что шум будет черно-белым либо под цвет пикчи, в других случаях он красно - зелёно - синий

Идём сверху в фильтр - шум - добавить шум.

Просматривая "пре - композицию" выстраиваем нужные нам настройки, не советую совсем уничтожать "пикчу", на неё мы будем накладывать другие "футажи" которые тоже нужно учесть, я выбрал 15 - процентный монохромный равномерный шум. У вас настройки и прочее может отличаться.

3.Интерфейс камеры и старой съёмки.

Можете довольствоваться результатом, а я пойду дальше. Идём в браузер и пишем желательно на английском языке т.к иностранные стоки более качественные и могут предложить нам более обильное количество и качество фото - исходников

Пишем VHS Screen PNG (Таким образом можно искать хоть что, GOOGLE всему голова!)

Але-оп!
Але-оп!

Я решил выбрать такой, он мне понравился!

Скачиваем картинку нам на компьютер и переносим в проект

4.Режим наложения "Screen"

VHS, не бойтесь что ваша "пикча" спряталась, это нормально.
VHS, не бойтесь что ваша "пикча" спряталась, это нормально.

Выставляем режим наложения "Экран". Панель с выбором режимов наложения находится чуть выше чем список слоёв(В моей рабочей среде)

Если у вас нет этого окна, перейдите в окно - слои, должна стоять галочка, попробуйте сбросить рабочую среду в состояние по умолчанию.

Режим наложения "экран" позволяет соединить "футаж" и основную картинку, правильно накладывая и осветляя её. В нашем случае этот режим убирает чёрный цвет с "футажа" и оставляет только нужный нам интерфейс старой камеры и белый прозрачный шум.

Я совершил ошибку, интерфейс нужно размещать ближе к краям камеры но я решил оставить как есть.
Я совершил ошибку, интерфейс нужно размещать ближе к краям камеры но я решил оставить как есть.

5. Манипуляции с цветами, о кривых.

Далее необходимо обработать нашу картинку по цветам, лично мне необходимо было сильно её затемнить, создаём кривые.

Ничего не понял но сейчас объясню
Ничего не понял но сейчас объясню

Сильно углубляться в теорию цвета не буду, расскажу кратко что я сделал и как работают кривые.

Кривая идёт по диагонали снизу вверх по середине, в нижней по умолчанию левой точке, находятся светлые оттенки нашей картинки, ровно напротив её находятся тёмные оттенки или же тени.

Перемещая концы и создавая и редактируя опорные точки мы можем редактировать чёрное и белое на картине, там-же есть режим RGB в котором мы можем отдельно так-же по тёмным и светлым отредактировать каждый цвет в системе RGB.

Я же просто затемнил светлое и темное в разных пропорциях, аккуратно подёргал и получилось что получилось.

Важный факт : Вы можете экспериментировать, на основе этого происходит обучение самоучек, выполняйте свои выдуманные заказы.

6. Хроматическая аберрация, глубина и каймы.

Далее мне необходима атмосфера и глубина картины, мы подошли к последнему пункту - хроматической аберрации.

сложьно
сложьно

Открыв меню фильтр - деформация перспективы (У каждого называется по разному, зависит от версии, мы можем настроить нашу аберрацию.

Тут мы можем сделать трансформацию нашей картинки вглубь или наоборот сделать её выпуклой, сделать кайму ( цветовые лаги появляющиеся при таком искажении )

7. Штрихи и благодарности.

Настраиваем... наклеиваем нашу "Вотермарку" и готово!

Вотермарка - водяной знак - Любая метка отличающая автора композиции и присваивающая работа именно ему, это может быть логотип, никнейм, ссылка и всё что угодно.

е е е фонк!
е е е фонк!

Можно ещё уменьшить качество для атмосферы 80-ых, но в это я не полез.

Так вы можете превратить современные фото или даже видео в старые видео, записанные на плёнку.

Спасибо за прочтение статьи - гайда, не забудьте подписаться! #обработка фото