Найти тему
Биосфера Здоровья

Борис Жерлыгин о диабете

Поводом к занятию проблемой, над которой бьется весь мир, которая постоянно требует все новых денежных вложений, послужила беда, пришедшая в семью Жерлыгина. У его одиннадцатилетнего сына Володи обнаружили диабет. И хотя диабетическая угроза всегда имела место быть в этой семье: мама Бориса Степановича — диабетик со стажем, а недуг имеет "привычку" передаваться по наследству, — болезнь ребенка повергла отца в шок. И... надо было во что бы то ни стало спасать сына. Сказать это легко, а спасти? Невозможно?

  

 В России более двух миллионов диабетиков. Президентский Указ «0 мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом» и федеральная программа «Сахарный диабет» оказали какое-то положительное влияние на ситуацию. В 27 регионах функционируют свои диабетические центры, в 40 субъектах Федерации действуют школы по обучению и самоконтролю больных. Но о полном выполнении указа и программы нет речи, поскольку из запланированных федеральным бюджетом на1997 год 30,26 млрд. неденоминированных рублей выделено только 6 млрд. Цифры этого года и перспективы на год будущий тожё не обнадеживают.

 

 

Между тем то, что предлагает Жерлыгин, денег, по сути, не требует. Его концепция хорошо укладывается в популярное утверждение, что диабет — не болезнь, а образ жизни. Спорное, кстати, утверждение. Конечно, можно и нужно научиться диабетику самому регулировать дозы принимаемых препаратов, пользоваться глюкометром, соблюдать диету и так далее, и тогда можно жить долго, и качество жизни будет вполне приемлемым, но... сама-то болезнь останется, она не уходит. Притягательность предложений Бориса Степановича в том, что соблюдение его методики от диабета излечивает.