"Однажды Хызр, учитель Моисея, пришел к людям и предупредил, что близится день, когда вся вода в мире исчезнет. Кроме той, которая будет специально собрана и особым образом сохранена. А на смену старой вскоре появится другая вода, от которой люди будут сходить с ума.
Но лишь один человек из всех понял смысл слов учителя. Он сделал запас воды в надежном убежище и стал ждать. В предсказанный день колодцы и реки пересохли. Человек удалился в своё убежище и стал пить из запасов. Когда реки вновь наполнились, он вернулся в долину к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде и с ними произошло то, от чего их предостерегали, но они не помнят этого. Он заговаривал с ними, но они принимали его за сумасшедшего.
Одни его жалели, другие гнали, но никто не понимал.
Человек долго пил из своих запасов, но запасы эти далеко ещё не иссякли, когда он спустился в долину и выпил со всеми новой воды. Ведь выделявшие его среди других людей поведение и мышление сделали его невыносимо одиноким.
Он стал таким как все и начисто забыл о своем запасе старой воды. Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который чудесным образом вдруг излечился от безумия".
Историческая справка. Легенду эту неоднократно связывали с Зун-Нуном аль-Мисри, египтянином, который умер в 860 году и считается ее автором. Считают, что Зун-нун раскрыл значение фараонских иероглифов, и, значит, притча может быть ещё древнее. Предполагают также, что эта сказка связана по меньшей мере с одной из форм братства вольных каменщиков. Во всяком случае, Зун-нун - самая ранняя фигура в истории дервишей ордена Маламатийа, который, как часто указывалось западными исследователями, имел поразительное сходство с братством масонов.
Данный вариант рассказа приписывается Саиду Сабиру Али Шаху, святому из ордена Чиштийа, который умер в 1818 году.