Найти в Дзене
Даруль Фикр

Свидетельства об избранности Пророка ﷺ

Из приведенной в предыдущей статье о родословной Пророка, да благословит его Аллах приветствует, становится ясным, что Аллах выделил арабов среди остальных людей, а курайшитов – среди других племен. Этот вывод ясно отражен в приведенном выше хадисе.

Об избранности самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится в другом хадисе, приведенном ат-Тирмизи –

«Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал на минбар и спросил: «Кто я?» Люди ответили: «Ты посланник Аллаха, мир тебе». Он сказал: «Я Мухаммад ибн ‘Абдуллах, ибн ‘Абдуль- Мутталиб. Поистине, Аллах создал творения, разделил их на две группы и определил меня в лучшей из них. Затем Он сделал людей племенами и поместил меня в лучшем племени, затем сделал их родами и определил меня в лучшем из этих родов и (и сделал меня) лучшим из них человеком».

Передал ат-Тирмизи: 9/236, раздел «О достоинствах»

Знай же, что сущность арабо-курайшитского рода обладает благородством происхождения (тем более, своим кровно-родственным отношением к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - и это, по сути, общая оценка данного рода (независимо от того, если в нем благородные или же, наобороот, порочные личности).

Этот факт не говорит о том, что зло не сможет коснуться арабов и курайшитов, если они сойдут с истинного пути или понизят степень своего исламского благородства, данное им Аллахом.

Так как заблуждением и отступлением унижается благородство рода.