При выборе автомобиля водители зачастую обращают внимание на такие характеристики, как объем двигателя, мощность, габариты, тип кузова и т.д.
Но не менее важный вопрос заключается в том, какой привод используется в транспорте, ведь от этого напрямую зависит управляемость. Попробуем разобраться в вопросе, когда и какой тип привода будет выгоден.
Особенности заднего привода
Прежде всего, заднеприводные автомобили выгодны своей отличной управляемостью. Такие транспортные средства больше других типов чувствительны к командам поворота. Это несомненный плюс для опытных автолюбителей. И в то же время, для новичков или редко садящихся за руль людей задний привод может создать определенные трудности.
Дело в том, что управление подобным авто требует от водителя точности действий, он должен хорошо чувствовать руль. Так как ведущая пара колес располагается позади центра тяжести ТС, это создает излишнюю «поворачиваемость», что может при неумелом обращении приводить к возникновению заносов.
В зимнее время в гололед такая потеря управления может стать причиной серьезного ДТП.
Чем лучше передний привод?
Этот тип привода, в отличие от предыдущего, использует тягу передних колес как ведущих. Так как они находятся впереди центра массы автомобиля, такая конструкция делает его динамически устойчивым. При этом радиус поворота транспортного средства заметно снижается, так что уйти в занос на переднеприводном автомобиле крайне трудно, особенно на низких скоростях.
С этой точки зрения передний привод выгоден неопытным водителям, ведь он прощает многие ошибки. И в то же время, если задний привод сразу дает почувствовать моменты неустойчивости, передний может дать ложное ощущение, что все в порядке.
На скользком покрытии такой транспорт может легко уйти в снос, двигаясь в направлении, отличном от направленности колес.
Так ли хорош полный привод?
Главный аргумент в пользу полноприводных автомобилей — их великолепная приспособленность к пересеченной местности. Поэтому большинство внедорожников обладают данным типом трансмиссии.
Полный привод позволяет легко выбраться из ямы или сугроба, застряв как передним, так и задним колесом. Также он позволяет легче преодолевать крутые уступы, ведь тягу создают все колеса сразу, и одной паре не приходится волочить за собой другую.
Единственный минус авто с непостоянным полным приводом заключается в том, что начинающему пользователю трудно разобраться, когда делать упор на работу передней оси, а когда — наоборот. Но это приходит с опытом.
Подведем итог
Однозначно сказать какой тип привода лучше — нельзя! Все зависит от условий эксплуатации и типа поверхности, по которой движется автомобиль. Так же очень важную роль играют погодные условия и субъективные ощущения самого водителя. Только вы сами можете решить, на каком автомобиле вам комфортнее передвигаться.
Интересная статья?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе самых свежих новостей и полезностей. И не забудьте поделиться своим мнением в комментариях.