Найти тему

SMM стратегия - это искусство ведения Digital-войны

Оглавление
Да-да, не удивляйтесь! Начинается серия постов про SMM-стратегию и Яндекс.Дзен будет использован в качестве места, куда можно писать конспект. Чаще всего такие темы не дочитывают, кроме моей жены и кота. Поэтому я не беспокоюсь о том, что эта ценная информация будет доставаться кому-то бесплатно. Если вдруг ты смог дочитать, то подписывайся на канал! Здесь часто выходят зашкварные рекламные кампании (те же мемы, только на тему маркетинга)

Что такое SMM-стратегия?

На самом деле СММ - это не просто лайки собирать, радоваться накрученным комментариям, но и возможность использовать его в качестве инструмента для продаж или достижения какой-либо глобальной цели.

Да мы в инстаграм заходим перед сном, чтобы 4chan посмотреть. Ничего там не покупаем.

Может быть это и так, но люди разные. Кто-то все равно совершает клики по рекламным креативам и кто-то совершает конверсию по нужным им предложениям (заказать еду, купить услугу и тд).

Но SMM стратегия - это твои идеи касательно продвигаемого бренда в среде, где находится множество конкурентов и различная целевая аудитория, а также ее сегменты. SMM стратегия - это то, как искусно ты будешь воевать в Digital-пространстве.

Каждый из нижеперечисленных пунктов я буду раскрывать в отдельных статьях.

Из чего состоит SMM-стратегия?

  • Брифинг - набор вопросов от специалиста, который будет разрабатывать стратегию и набор ответов (желательно максимально подробных). Подробнее про брифинг я писал здесь
  • Дебрифинг - после заполненного брифинга и последующего его просмотра специалистом на поле выходит "Дебрифинг" для согласования деталей и/или вопросов.
  • Тренды социальных сетей - очень круто, если ты понимаешь существующие тренды социальных сетей в данный момент времени. И то каким опытом они могут поделиться с вами.
  • Анализ существующих площадок. Чаще всего бизнес приходит с даже не созданными соц. сетями. Либо "недоразвитыми".
  • Анализ конкурентов. Если конкурентов нет в вашей непосредственной близости, то лучше обратиться к опыту зарубежных коллег.
  • Анализ ЦА и ее сегментов.
P.S. спорить с заказчиком можно, но ты должен иметь аргументы. Желательно в цифрах. Например, утверждать, что ваша ЦА в твиттере в количестве 5 млн, а в тиктоке 10 млн. Очевидно, что тикток намного перспективнее. Имея эти цифры ты можешь спорить с заказчиком, с такими доводами сложно поспорить.
  • Тональность коммуникаций (TOV). Это то, как вы будете общаться со своей аудиторией. Можете ли себе позволить пошутить или вы общаетесь исключительно строго официально?
  • Референсы. Варианты визуала для проекта.
  • Рубрикатор.

Состоит из:

  1. Названия рубрики
  2. Ее переодичность
  3. Для кого пишем? (ЦА)
  4. Какой контент? Что писать копирайтеру? Формат контента: галерея, сторисы, видео и тд.
  5. Цели рубрикатора
  6. Примеры
Замечание: рубрикатор создается на долгосрочную перспективу, чтобы оценить ее эффективность, поэтому пункт номер 2 нужно прикинуть "Сколько постов по этой рубрике мы сможем написать?". Если менее 3 месяцев будем писать, то печаль-беда.
  • Стратегия продвижения. Через кого продвигаемся? Блогеры (какие они?). Таргетированная реклама (примеры креативов и воронка). Конкурсная активность
  • Тайм план запуска проекта.

Вот небольшая статья для вас (нет, это мой конспект. Все равно не дочитаешь).

Увидимся в след статье (ага).