Да-да, не удивляйтесь! Начинается серия постов про SMM-стратегию и Яндекс.Дзен будет использован в качестве места, куда можно писать конспект. Чаще всего такие темы не дочитывают, кроме моей жены и кота. Поэтому я не беспокоюсь о том, что эта ценная информация будет доставаться кому-то бесплатно. Если вдруг ты смог дочитать, то подписывайся на канал! Здесь часто выходят зашкварные рекламные кампании (те же мемы, только на тему маркетинга)
Что такое SMM-стратегия?
На самом деле СММ - это не просто лайки собирать, радоваться накрученным комментариям, но и возможность использовать его в качестве инструмента для продаж или достижения какой-либо глобальной цели.
Да мы в инстаграм заходим перед сном, чтобы 4chan посмотреть. Ничего там не покупаем.
Может быть это и так, но люди разные. Кто-то все равно совершает клики по рекламным креативам и кто-то совершает конверсию по нужным им предложениям (заказать еду, купить услугу и тд).
Но SMM стратегия - это твои идеи касательно продвигаемого бренда в среде, где находится множество конкурентов и различная целевая аудитория, а также ее сегменты. SMM стратегия - это то, как искусно ты будешь воевать в Digital-пространстве.
Каждый из нижеперечисленных пунктов я буду раскрывать в отдельных статьях.
Из чего состоит SMM-стратегия?
- Брифинг - набор вопросов от специалиста, который будет разрабатывать стратегию и набор ответов (желательно максимально подробных). Подробнее про брифинг я писал здесь
- Дебрифинг - после заполненного брифинга и последующего его просмотра специалистом на поле выходит "Дебрифинг" для согласования деталей и/или вопросов.
- Тренды социальных сетей - очень круто, если ты понимаешь существующие тренды социальных сетей в данный момент времени. И то каким опытом они могут поделиться с вами.
- Анализ существующих площадок. Чаще всего бизнес приходит с даже не созданными соц. сетями. Либо "недоразвитыми".
- Анализ конкурентов. Если конкурентов нет в вашей непосредственной близости, то лучше обратиться к опыту зарубежных коллег.
- Анализ ЦА и ее сегментов.
P.S. спорить с заказчиком можно, но ты должен иметь аргументы. Желательно в цифрах. Например, утверждать, что ваша ЦА в твиттере в количестве 5 млн, а в тиктоке 10 млн. Очевидно, что тикток намного перспективнее. Имея эти цифры ты можешь спорить с заказчиком, с такими доводами сложно поспорить.
- Тональность коммуникаций (TOV). Это то, как вы будете общаться со своей аудиторией. Можете ли себе позволить пошутить или вы общаетесь исключительно строго официально?
- Референсы. Варианты визуала для проекта.
- Рубрикатор.
Состоит из:
- Названия рубрики
- Ее переодичность
- Для кого пишем? (ЦА)
- Какой контент? Что писать копирайтеру? Формат контента: галерея, сторисы, видео и тд.
- Цели рубрикатора
- Примеры
Замечание: рубрикатор создается на долгосрочную перспективу, чтобы оценить ее эффективность, поэтому пункт номер 2 нужно прикинуть "Сколько постов по этой рубрике мы сможем написать?". Если менее 3 месяцев будем писать, то печаль-беда.
- Стратегия продвижения. Через кого продвигаемся? Блогеры (какие они?). Таргетированная реклама (примеры креативов и воронка). Конкурсная активность
- Тайм план запуска проекта.
Вот небольшая статья для вас (нет, это мой конспект. Все равно не дочитаешь).
Увидимся в след статье (ага).