Автомобильный редуктор представляет собой зубчатую передачу конического зацепления, предназначенную для распределения и увеличения крутящего момента, передаваемого от вала двигателя.
В передне и заднеприводных автомобилях устанавливается по одному редуктору на приводном мосту, а полно приводные авто имеют два редуктора, обеспечивающие передачу момента к каждой паре колес.
Редуктор в автомобиле необходим для распределения передаваемого от двигателя крутящего момента между ведущими колесами. конструктивно редуктор представляет собой коническую зубчатую передачу, размещенную в отдельном корпусе.
Основной характеристикой редуктора, как и любой другой механической передачи, является передаточное отношение, показывающее степень уменьшения угловой скорости и увеличения крутящего момента, передаваемого на колеса.
Передаточное отношение напрямую зависит от количества зубьев ведущей и ведомой шестерни. В редукторах большее число зубьев всегда имеет ведомая шестерня. Благодаря хорошим эксплуатационным качествам, широкое распространение в автомобильных редукторах получили шестерни с круговым зубом.