Пока третий этап отмены ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, неспешно распространяется по нашей стране, мы уже перестали тосковать по магазинам и торговым центрам.
Оказывается, можно прожить без прогулок по ТЦ в выходной день, без очередей в примерочную или в фуд-корт.
Но зайдя в ТЦ, можно наблюдать жутковатую картину, как люди стоят у нужного им магазина и совершают покупку онлайн.
Возникает лишь один вопрос:
- Зачем приходить в ТЦ, ведь существует огромное количество онлайн площадок, где ты можешь выбрать любой интересующий тебя товар в удобное время, в удобном месте? Все для твоего комфорта!
- Ответ очевиден, дело в привычке, которая в скором времени исчезнет, как и профессия продавец.
Видна тенденция, как за короткое время сократился спрос на данную профессию:
- на рынках, для каждой категории товаров был свой продавец;
- их количество сокращается, когда товары объединяют и теперь один человек отвечает за все категории;
- создаются супермаркеты, где покупатель сам берет товар, так необходимыми становятся несколько кассиров;
- популярность набирают кассы самообслуживания;
- доставка продуктов на дом.
то есть спрос на продавцов стремительно снижается.
Конечно, сама профессия не исчезнет, а просто перейдёт в другой формат. Формат «продавец за прилавком» уже сейчас является рудиментом, утратившим своё значение в процессе развития онлайн продаж.
Продавец, в классическом понимании, совершает огромное количество лишних манипуляций, на примере магазина одежды:
- приходит до открытия;
- гладит;
- вывешивает;
- складывает;
- снова расставляет на свои места;
- вытирает пыль;
- стоит за кассой;
- несёт материальную ответственность за порчу или кражу товара;
- уходит после закрытия.
Количество этих действий можно сократить работая онлайн.
Работая продавцом-консультантом онлайн вы
- сами формируете график;
- выбираете место работы;
- устанавливаете заработную плату.
Вам не нужно бояться штрафов, увольнения и нести ответственность за то что обещает реклама.
Мы живем в режиме постоянного информационного шума. Реклама всегда вокруг - на улице, в интернете. Человек не может обрабатывать такой поток информации, в ходе чего развилась так называемая «рекламная слепота», которая тесно связана с понятием «селективное восприятие».
Селективное восприятие работает как фильтр.
Человек замечает только то, что ожидает увидеть, игнорируя посторонние данные. Все это является приспособительным механизмом в мире, агрессивно переполненном информацией. Таким образом, наш мозг защищает себя от перегрузки. Для продвижения товара на рынке реклама необходима, но для того чтобы она работала, нужно следить за трендами в маркетинге.
Несомненным трендом является использование искусственного интеллекта.
- анализ аудитории;
- прогнозная аналитика;
- персонализация контента.
Еще несколько лет назад это воспринималось, как фантастика или технология будущего. Сегодня, это наша реальность. Активное развитие искусственного интеллекта стало возможным из-за популяризации бизнеса в сфере онлайн.
Современный человек ценит свое время и силы, использует большое количество сервисов, которые делают жизнь проще.
Сервисы, благодаря которым можно избавиться от большинства бытовых дел – СберМаркет, Яндекс Go, SARAFANKA.
СберМаркет- сервис доставки продуктов и товаров, работающий через партнерство с существующими сетями такими как АШАН, Лента, Вкусвилл. Заказ можно оставить на сайте или в мобильном приложении. Выбрать нужное для вас время доставки и оплатить любым удобным способом.
ЯндексGo- единое приложение для Такси, Драйв, Еда, Лавка. Благодаря искусственному интеллекту, алгоритмы предполагают, что вам нужно сейчас и выстраивают определенный набор иконок в приложении.
Онлайн платформа SARAFANKA - площадка на которой собраны магазины различной направленности. Товары распределены на 16 категорий, иконки которых красуются на главной странице сайта.
В условиях растущего потока информации и дефицита времени людям все сложнее находить надежные платформы для совершения покупок.
Поэтому важно, чтобы была возможность приобрести любой товар на одной платформе, такую возможность предоставляет SARAFANKA.
Особенностью платформы является наличие в цепи покупатель- товар такого звена, как консультант. В роли консультантов выступают живые люди, которые разбираются в своём направлении. Зайдя в интересующую категорию перед вами всплывут краткие описания специалистов, выбрав подходящего вы пишете свой запрос, а он подбирает товары соответствующие вашему описанию.
Общение с живыми людьми увеличивает лояльность потребителя, ведь личному опыту и знаниям мы доверяем больше, чем рекламе.
Маркетинг постоянно изменяется, подстраиваясь под современные реалии. На сегодняшний день цифровой маркетинг - сфера развивающаяся наиболее стремительно.
Мы не доверяем технологиям на столько, что бы полностью ими заменить человека. Тенденцией настоящего и будущего является появление платформ, где вам помогут подобрать товар люди.