Найти тему
Алиса Селезнева

Профессия продавца скоро исчезнет. Реклама не работает. Будущее за онлайн-сервисами.

Пока третий этап отмены ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, неспешно распространяется по нашей стране, мы уже перестали тосковать по магазинам и торговым центрам.

Оказывается, можно прожить без прогулок по ТЦ в выходной день, без очередей в примерочную или в фуд-корт.

Но зайдя в ТЦ, можно наблюдать жутковатую картину, как люди стоят у нужного им магазина и совершают покупку онлайн.

Возникает лишь один вопрос:
- Зачем приходить в ТЦ, ведь существует огромное количество онлайн площадок, где ты можешь выбрать любой интересующий тебя товар в удобное время, в удобном месте? Все для твоего комфорта!
- Ответ очевиден, дело в привычке, которая в скором времени исчезнет, как и профессия продавец.
Необходимость или привычка стоять в очередях.
Необходимость или привычка стоять в очередях.

Видна тенденция, как за короткое время сократился спрос на данную профессию:

  • на рынках, для каждой категории товаров был свой продавец;
  • их количество сокращается, когда товары объединяют и теперь один человек отвечает за все категории;
  • создаются супермаркеты, где покупатель сам берет товар, так необходимыми становятся несколько кассиров;
  • популярность набирают кассы самообслуживания;
  • доставка продуктов на дом.

то есть спрос на продавцов стремительно снижается.

Конечно, сама профессия не исчезнет, а просто перейдёт в другой формат. Формат «продавец за прилавком» уже сейчас является рудиментом, утратившим своё значение в процессе развития онлайн продаж.

Продавец, в классическом понимании, совершает огромное количество лишних манипуляций, на примере магазина одежды:

  • приходит до открытия;
  • гладит;
  • вывешивает;
  • складывает;
  • снова расставляет на свои места;
  • вытирает пыль;
  • стоит за кассой;
  • несёт материальную ответственность за порчу или кражу товара;
  • уходит после закрытия.

Количество этих действий можно сократить работая онлайн.

Кроме основной задачи продавец выполняет массу рутинных функций.
Кроме основной задачи продавец выполняет массу рутинных функций.

Работая продавцом-консультантом онлайн вы

  1. сами формируете график;
  2. выбираете место работы;
  3. устанавливаете заработную плату.

Вам не нужно бояться штрафов, увольнения и нести ответственность за то что обещает реклама.


Мы живем в режиме постоянного информационного шума.
Реклама всегда вокруг - на улице, в интернете. Человек не может обрабатывать такой поток информации, в ходе чего развилась так называемая «рекламная слепота», которая тесно связана с понятием «селективное восприятие».

Селективное восприятие работает как фильтр.

Человек замечает только то, что ожидает увидеть, игнорируя посторонние данные. Все это является приспособительным механизмом в мире, агрессивно переполненном информацией. Таким образом, наш мозг защищает себя от перегрузки. Для продвижения товара на рынке реклама необходима, но для того чтобы она работала, нужно следить за трендами в маркетинге.
На человека ежесекундно обрушивается огромный поток информации.
На человека ежесекундно обрушивается огромный поток информации.

Несомненным трендом является использование искусственного интеллекта.

  • анализ аудитории;
  • прогнозная аналитика;
  • персонализация контента.

Еще несколько лет назад это воспринималось, как фантастика или технология будущего. Сегодня, это наша реальность. Активное развитие искусственного интеллекта стало возможным из-за популяризации бизнеса в сфере онлайн.

Современный человек ценит свое время и силы, использует большое количество сервисов, которые делают жизнь проще.

Сервисы, благодаря которым можно избавиться от большинства бытовых дел – СберМаркет, Яндекс Go, SARAFANKA.

СберМаркет- сервис доставки продуктов и товаров, работающий через партнерство с существующими сетями такими как АШАН, Лента, Вкусвилл. Заказ можно оставить на сайте или в мобильном приложении. Выбрать нужное для вас время доставки и оплатить любым удобным способом.

ЯндексGo- единое приложение для Такси, Драйв, Еда, Лавка. Благодаря искусственному интеллекту, алгоритмы предполагают, что вам нужно сейчас и выстраивают определенный набор иконок в приложении.

Онлайн платформа SARAFANKA - площадка на которой собраны магазины различной направленности. Товары распределены на 16 категорий, иконки которых красуются на главной странице сайта.

В условиях растущего потока информации и дефицита времени людям все сложнее находить надежные платформы для совершения покупок.

Поэтому важно, чтобы была возможность приобрести любой товар на одной платформе, такую возможность предоставляет SARAFANKA.

Особенностью платформы является наличие в цепи покупатель- товар такого звена, как консультант. В роли консультантов выступают живые люди, которые разбираются в своём направлении. Зайдя в интересующую категорию перед вами всплывут краткие описания специалистов, выбрав подходящего вы пишете свой запрос, а он подбирает товары соответствующие вашему описанию.

Сервис, который делает жизнь проще.
Сервис, который делает жизнь проще.

Общение с живыми людьми увеличивает лояльность потребителя, ведь личному опыту и знаниям мы доверяем больше, чем рекламе.

Маркетинг постоянно изменяется, подстраиваясь под современные реалии. На сегодняшний день цифровой маркетинг - сфера развивающаяся наиболее стремительно.

Мы не доверяем технологиям на столько, что бы полностью ими заменить человека. Тенденцией настоящего и будущего является появление платформ, где вам помогут подобрать товар люди.

Живое общение на одном языке с потребителем - это тренд.