Найти тему

Кардан на Ниве не вечный: что взять или как продлить ресурс?

Оглавление

Всем привет! Продолжаю всячески «улучшать» машинку. Взялся перебирать трансмиссию и озадачился подбором надёжного кардана.

Карданный вал в организме машины – вещь полезная. Он передаёт крутящий момент от раздатки на мосты, а также с КПП на раздаточную коробку. В Ниве, как известно, три кардана (передний, задний и промвал), а длинной версии 21213 ещё и дополнительная вставка используется.

До 2003 года на ВАЗе все модели семейства «Нива» оснащали старыми добрыми карданами на крестовинах. Устройство известно, как «шарнир Гука» (шарнир неравных угловых скоростей) и крови оно извело у нашего брата автомобилиста очень даже немало. Ну, а Шевроле Ниву ещё с 2010 года стали оснащать с завода карданами на ШРУСах.

Износ кардана – так ли это страшно?

Представляя, на каких скоростях вращаются карданы, охотно верю, что если крестовина разлетится во время движения, наступит вполне себе «Сталинград». То есть, мало не покажется – управляемость к нулю, момента на одно из оси нет, снос или занос – как повезёт. Короче, лучше заранее позаботиться о состоянии этих деталей.

Как узнать о скором ремонте или замене КВ?

Карданный вал (КВ) непременно намекнёт о недостаточно хорошем своём техническом состоянии. Во-первых, пойдёт вибрация. Во вторых он может начать скрипеть, стучать или даже звенеть.

В каждом отдельном случае лучше сразу осмотреть его визуально. Например, сбить комья земли после выезда на рыбалку и всё. Если причина постороннего шума и биения была в этом – вы «починили» автомобиль самостоятельно, быстро и бесплатно. Вибрация не пропала? Лучше отогнать машину на СТО и заменить кардан, если обнаружатся признаки усталости крестовин, а то и видимые повреждения на корпусе вала. Нам ли не знать, какие коряги, и камни попадаются порой в загородных вояжах?!

Так ли хорош ШРУС?

Знатоки быстро поправят меня, что разумные ребята уже давно научились «шаманить» с раздаткой и при этом устанавливают карданные валы на шарнирах равных угловых скоростей: с ними тише в салоне, езда комфортнее, а срок службы чуть дольше. Если не порвать пыльник, то «граната» не изнашивается так быстро, как крестовины. В общем-то, я полностью согласен, но позволю пару дополнений.

Ставим новый кардан и улучшаем промвал Нивы

Первое, на что обращаю внимание – для «староверов» выпускали и продолжают выпускать весьма добротные карданы на крестовинах. Конструкция чуть надёжнее, поскольку материалы добротные и сборка качественная. Теперь не приходиться заморачиваться с карданами, как в старые добрые времена.

Второе моё наблюдение – наиболее грамотные парни, чтобы продлить ресурс промвала Нивы, берут «бублик» от Шнивы (он продаётся отдельно) и ставят взамен родного. В результате промвал работает долго и надёжно. Только не забудьте поставить оригинальную центрирующую втулку промвала 2123! У Нивы и Шнивы промвалы разные, но отличия только в длине вала – опыт Ниваводов свидетельствует, что «бублик» встаёт на старые версии Нивы, как родной!

На мою ласточку особо не выбирал – перед следующим сезоном поставлю карданы в сборе. Они нормально ходят.

Подписывайтесь и делитесь своими историями, расскажите, какой марке карданов отдаётся предпочтение вы?

Авто
5,66 млн интересуются