Знаю, в Яндекс.Дзене, да и не только на нём, читатели до безумия любят обсуждать снова и снова почти одинаковые списки «лучших вокалистов всех времён». В данном контексте я бы с удовольствием составил подобный, но чтобы не повторяться – подумаю над этим сильно подольше. Сегодня же у меня список-предтеча. А именно семёрка вокалистов, с голосом которых способен мириться совершенно не любой слушатель. Мнение субъективно, но мне кажется, что я подошёл к вопросу вполне логично. А теперь давайте разбираться.
Билли Корган (The Smashing Pumpkins)
Знаменитый диктатор по прозвищу «гнусавый гот». Второй факт я придумал, а вот первый достаточно известен, ведь Корган стал за годы карьеры совершенно непримиримым нанимателем сессионных музыкантов в свою главную группу «The Smashing Pumpkins». При этом если на дебютной пластинке «Gish» голос вокалиста ещё звучит более-менее мягко, то с каждой последующей работой раскрывается до такой степени, что вам он либо нравится очень, либо вы считаете его худшим вокалистом, которого когда-либо слышали.
Дэвид Бирн (Talking Heads)
Широка распространена цитата (надеюсь действительно авторская) Бирна: «The better a singer's voice, the harder it is to believe what they're saying». По-русски это означает «чем лучше голос певца, тем труднее поверить в то, что он говорит». Весьма любопытное изречение. В чём-то истина тут есть конечно. Что касается самого Дэвида, то лично я его никогда не считал певцом. Он – проповедник. В конце концов, кто же ещё мог всерьёз завлекать слушателя песнями вроде «Psycho Killer» и «Once in a Lifetime», буквально прочитывая текст по слогам. А, ещё многие полюбили исключительно за их сильный экспериментаторский дух.
Боб Дилан
Если вам нужно выбрать чемпиона среди самых непонятых певцов всех поколений, то конечно же Роберт Аллен Циммерман будет абсолютным лидером. Правда на постсоветском пространстве он не особенно любим не только из-за своего тяжёлого для слуха баритона, но и за непонятной лирики. Непонятной для тех, кто не особенно хочет в ней разбираться. А так разница между более ранним Диланом и уже возрастным всё-таки есть (не удивительно, голос с годами обязан претерпевать изменения). При этом те же семидесятые – скорее период переходный, ведь та же «Knockin' on Heaven's Door» нравится практически всем.
Том Верлен (Television)
Заметил, что почти все не самые хорошие (общепризнанно) вокалисты являются очень хорошими гитаристами. И Томас Миллер, взявший себе сценический псевдоним в честь французского поэта Поля Верлена, совершенно не исключение. Альбом группы Television «Marquee Moon» стал одной из первых культовых записей в стиле пост-панка, но многие оказались не готовы к достаточно резкому вокалу Тома. Практически в таком же резком стиле он исполнял самые интересные хиты и в дальнейшей сольной карьере.
Гэри Ньюман
В самом прямом смысле слова «робот» от мира музыки. Если его кумиры из Kraftwerk сознательно шли на искажение вокальных партий, то урождённому Гэри Энтони Джеймсу Уэббу такой тенор достался от рождения. Причём я даже не знаю, в какой период ньюмановский голос звучит более любопытно, ведь пробился он к известности как конкретный любитель синтезаторов, а сейчас уже два десятилетия он успешно исследует индастриал. Только вот среди лучших вокалистов вы его вряд ли когда-нибудь увидите.
Эксл Роуз (Guns N' Roses)
Сразу скажу – мне нравится большая часть материала группы. Но я решительно не понимаю, что забыл Эксл в списках лучших вокалистов всех времён, достаточно тяжело привыкнуть к его манере. Его можно назвать своеобразной смесью Дилана и Ньюмана, если так можно выразиться. И я совершенно не удивлён тому, что недавно AC/DC привлекали Эксла как временную замену для Брайана Джонсона. Всё ж таки подстроиться со своим слегка скрипучим вокалом к их творчеству оказалось для Роуза несложной задачей. Такой эффект возник благодаря пению в хоре в далёком детстве, с тех пор он научился управлять вокалом как только хотел. Ну или вернее пока хотел.
Гедди Ли (Rush)
Крайне уникальный голос, который умудряется одновременно и притягивать, и сильно отталкивать от творчества Rush. Человек, который мог бы спокойно петь в опере, но вместо этого сильно удивил в своё время поклонников прогрессивного рока. Мне кажется, что нет смысла создавать трибьют-группы по творчеству канадцев, поскольку вокал Гедди практически невозможно осилить. Что уж там, просто подпевать в наушниках ему крайне проблематично. По себе знаю.
На этом у меня пока всё. Если вы знаете каких-либо уникальных вокалистов, чья манера пения нравится далеко не всем, напишите о них в комментариях. Будет интересно обсудить.
Про подобного рода вокалисток я размышляю здесь, если кому интересно
Ссылки на другие интересные статьи:
Западные музыканты, радующие новыми альбомами крайне редко
Песни к фильмам, ставшие известней самих фильмов (часть первая, часть вторая)
Музыканты, у которых нет одного ярко выраженного альбома-гиганта
Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.
#музыка #подборки #вокалисты #певцы #рок