В 2013 году отрасль международного линейного судоходства перевезла около 120 миллионов контейнеров с грузом на общую сумму более 4 триллионов долларов. Надлежащая упаковка, размещение и крепление контейнеров очень важны для безопасности контейнеровоза, его груза и его команды, береговых рабочих и оборудования, а также окружающей среды. Даже при надлежащей упаковке груза в контейнер, надлежащем декларировании веса контейнера, надлежащей укладке и креплении на борту судна действует ряд факторов, начиная от суровой погоды и бурного моря и заканчивая более катастрофическими и редкими событиями, такими как посадка на мель корабля, разрушения конструкции или столкновения может привести к потере контейнеров в море.
Получить точную оценку того, сколько контейнеров на самом деле потеряно в море, было непросто. Были широко распространены, но неподтвержденные и крайне неточные заявления о том, что отрасль может терять до 10 000 контейнеров в год в море. В ряде представлений в Международную морскую организацию (ИМО) были указаны аналогичные числа без какого-либо обоснования.
Стремясь прояснить этот вопрос, в 2011 и 2014 годах Всемирный совет судоходства (WSC) провел опрос среди своих компаний-членов, чтобы получить более точную оценку количества потерянных в море контейнеров на ежегодной основе. .
Методология исследования
В опросе 2011 года компаниям-членам WSC было предложено сообщить о количестве контейнеров, потерянных за бортом, за 2008, 2009 и 2010 годы. Ответившие перевозчики составили более 70% мировой вместимости контейнеровозов 2011 года. WSC предположил для целей своего анализа, что потери контейнеров для 30% отрасли, не ответившей на опрос, будут примерно такими же, как у 70% отрасли, ответившей2. Общий годовой показатель был скорректирован в сторону увеличения. чтобы предоставить приблизительную цифру потерь для всех перевозчиков, как членов, так и нечленов WSC, и получить общую цифру по отрасли. Как и следовало ожидать, некоторые перевозчики не потеряли контейнеров за этот период, в то время как другие отметили катастрофические потери, которые для целей данного анализа были определены как потеря за бортом 50 или более контейнеров в одном инциденте.
Основываясь на результатах исследования 2011 года, Всемирный совет судоходства подсчитал, что в течение периода 2008-2010 годов в среднем ежегодно терялось около 350 контейнеров в море, не считая катастрофических событий. Если подсчитать катастрофические потери, то за этот трехлетний период была оценена среднегодовая общая потеря примерно 675 контейнеров в год.
Чтобы расширить и обновить оценку контейнеров, потерянных в море, в 2014 году WSC опросил своих членов за 2011, 2012 и 2013 годы. В опросе 2014 года WSC получил отчеты от перевозчиков, представляющих 86% мировой вместимости контейнеровозов 2014 года. . WSC снова предположил для целей своего анализа, что потери контейнеров для оставшихся 14% отрасли будут примерно такими же, как у 86% отрасли, которые ответили, и снова скорректировали общий годовой показатель в сторону увеличения, чтобы получить общие оценочные потери для всех перевозчики, включая компании-члены и нечлены.
По оценкам обследования 2011, 2012 и 2013 годов в море в среднем было потеряно около 733 контейнера за каждый из этих трех лет, не считая катастрофических событий. Если учесть катастрофические потери (как определено выше) за эти годы, среднегодовые потери за этот период составили примерно 2683 контейнера.
Это большее число обусловлено, прежде всего, двумя факторами: полной потерей в 2013 году MOL Comfort в Индийском океане и всех 4293 контейнеров на борту - самой большой потерей контейнеровоза в истории; и в 2011 году посадка на мель и потеря теплохода Rena у побережья Новой Зеландии, в результате чего за борт было потеряно около 900 контейнеров. Эти инциденты повлекли за собой полную и полную гибель судов.
Анализ результатов опроса
Объединив результаты двух исследований WSC за шестилетний период с 2008 по 2013 год, WSC оценивает, что ежегодно в море теряется в среднем 546 контейнеров, не считая катастрофических событий, и в среднем в общей сложности 1679 контейнеров теряются в море. каждый год, включая катастрофические события.
Данные показывают, что потери контейнеров в любой конкретный год могут весьма существенно варьироваться в зависимости от погодных условий и в зависимости от степени, в которой может произойти одно или несколько катастрофических потерь судна. Например, в 2011 году (год гибели теплохода «Рена») общая ежегодная потеря 1514 контейнеров. В 2012 году было потеряно 958 контейнеров. В 2013 году было потеряно 5 578 контейнеров, 77% из которых произошло в результате затопления судна MOL Comfort в Индийском океане.