В этой статье, специалисты компании «Софт Медиа Систем» рассказывают, что такое ASO-оптимизация, необходимая для более высокой индексации вашего мобильного приложения нежели у ваших конкурентов. Статья будет полезна всем компаниям, которые решили заниматься оптимизацией без найма специалистов.
Первые два ваших действия должны быть – изучение конкурентов и ознакомление с требованиями к маркетинговым материалам компаний Apple и Google.
Существует два вида оптимизаций – поисковая и визуальная.
Для начала рассмотрим поисковую оптимизацию. В нее входит работа с текстом и ключевыми словами, что должно поднять мобильное приложение в поиске.
Семантический анализ
Представляет собой сбор запросов пользователей. Следует ориентироваться как на низкочастотные запросы, так и на высокочастотные запросы.
Рассмотрим пример приложения для тайм-менеджмента. Поиск по слову «тайм-менеджмент» будет высокочастотным запросом для вам. Для подобного запроса, приложения с невысоким рейтингом практически не будут отображаться, но в семантическое ядро подобные запросы обязательно следует включить.
Низкочастотным запросом будет для вас запрос, ответом на который то, что отличает вас от ваших конкурентов. Например, если в вашем приложение используется техника Kanban, то по данному слову, вас скорее всего смогут найти в поиске.
Следует учитывать, что слова, которые присутствуют на скриншотах индексируются также.
Локализация
Самой важной локализацией будет считаться британская – она повлияет на индексацию в Европе и Азии. Следует понимать, что каждая страна будет связана с другими странами.
Особенности AppStore и Google Play
Магазин Apple не воспринимает русскую грамматику – одно и то же слово в разных падежах будут для него разными словами, разные числа – тоже.
- Буквы е и ё — разные, примените эти буквы в разных варианта ключевых слов.
- Порядок слов в ключевых словах не будет иметь значения, в названии – будет.
Это далеко не все нюансы оптимизации, но применяя эти практики, вы увеличите количество скачиваний приложения в разы. Вы можете менять ключевые слова раз в пару недель и сверять статистику, есть ли изменения в динамике скачиваний мобильного приложения.
Далее мы рассмотрим визуальную часть ASO-оптимизации.
Название и иконка
Разработку дизайна лучше доверить специалистам, а при приеме работы, следует проверить, что иконка соответствует следующих критериям:
- Гибкость – она должна смотреться хорошо не только в презентации, но и на экране девайса.
- Уникальность – иконке не просто не должна повторять стиль ваших конкурентов, но и обязана выделяться на их фоне.
- Информативность – иконка должна визуально отражать проблемы, которые решает ваше мобильное приложение. Либо должен быть изображен некий атрибут вашего бизнеса.
Видео
Тридцатисекундный ролик, который покажет пользователю функционал приложения. Для интернет-магазинов следует использовать вертикальную ориентацию видео, для игр – скорее подойдет горизонтальная.
Скриншоты
По аналогии с видео – горизонтальные скриншоты более зрелищны, вертикальные – информативны. Вначале следует разместить наиболее важные – пользователь не всегда долистает до конца, поэтому важно произвести первое хорошее впечатление.
Тестирование
Подготовьте несколько вариантов дизайна, скриншотов и видео, проверьте на что пользователи будут лучше реагировать. Комбинацию из наиболее успешных вариантов оставьте. Помните, что показателем вашего успеха будет количество установок вашего приложения. Если вам требуется разработка мобильного приложения – оставьте заявку, специалисты компании «Софт Медиа Систем» готовы вам проконсультировать по любому вопросу.
Источник: https://www.s-m-system.ru/article/kak-uvelichit-kolichesvo-skachivaniy-mobilnogo-prilozheniya/