Найти в Дзене
Овник

Самые бесполезные навыки в HEROES 3. Видишь их, забудь о них.

Оглавление

В героях меча и магии 3 огромное количество навыков. Есть среди них отличные, которые выигрывают большинство игр. Есть которые хорошо вписываются в текущей партии. Есть откровенно спорные. А есть те о которых пойдет сегодня речь. Навыках, которые почти никто из геройщиков не хочет видеть у своего героя. О навыках, заставляющих плакать и проклинать богов Энрота, если они выпали вам оба при повышении уровня. О навыках, которых лучше избегать ввиду их бесполезности. Но хватит лирики.

Обучение:

Опыт растет на 5%/10%/15% быстрее
Опыт растет на 5%/10%/15% быстрее

Крайне любим начинающими геройщиками. Оно и не удивительно, прибавка к опыту означает, что мы будем раньше повышать уровень и становится сильнее оппонента, приходя к финальной битве на 5-6 уровней выше. Будучи неопытным и совсем еще зеленым я считал именно так. И с упорством настоящего манчкина пытался выловить и получить эти желанные 5%/10%/15% увеличения опыта. Но все оказалось куда менее радужно.

Приведем конкретный пример:

Возьмем героя "А" и героя "Б" у обоих по 70 000 опыта, что равняется 19 уровню. Но у первого из них есть "Обучение" и он получает дополнительно 10 500 опыта, что равняется тому же 19 уровню.
Кажется все итак ясно, но давайте пойдем дальше и возьмем уже целых 500 000 опыта или 30 уровень.
Тогда прибавка к опыту у героя
"А" будет аж 75 000, что равняется... правильно все тому же 30 уровню.
И такая тенденция сохраняется на всем протяжении игры.


Как итог:
при идеальном раскладе герой с "Обучением" будет на уровень выше, чем без него. Но что это дает? Всего +1 к первичной характеристике (атака, защита, сила магии, знание) и при этом забитый слот, требующий, целых 3 уровня. Так что полезность "Обучения" не только сомнительна, но даже идет во вред прокачке. Брать категорически не рекомендуется.

Зоркость:

Шанс изучить заклинание использованное противником
Шанс изучить заклинание использованное противником

Вот его я, если честно, никогда не понимал. Нет, из описания понятно, что он делает. Но...зачем? Выучить ШАНСОВО заклинание (1-4 круга), использованное противником, которого вы победили. Если учесть, что в отличии от пятерки здесь нет существ-магов, у которых можно подсмотреть пару-тройку магических трюков, то польза от "Зоркости" равна нулю. На протяжении почти всей игры он будет висеть мертвым грузом. Да и в финальной битве польза его крайне сомнительна. Ну только если, мы не победим какого-нибудь сильного мага со "Взрывом", а у оппонента есть еще раскаченный герой.

Если бы не условие с победой, то его можно было бы использовать второстепенным героем с грамотностью. Нападение на противника, получение от него магической плюхи, побег в замок, обучение заклинанию главного героя. Но даже так это была бы куча мороки при почти нулевом выхлопе. Но чего нет, того нет.

Баллистика:

Позволяет герою управлять катапультой
Позволяет герою управлять катапультой

Навык дает возможность управлять катапультой. Бить ей точнее, больше и больнее. Начиная со второго уровня появляется дополнительный выстрел, а с третьего катапульта всегда наносит максимальный урон.

С одной стороны, это бесспорно хорошее подспорье во время осады городов. А с другой... сколько замков у вас обычно в игре? Пять? Десять? Пятнадцать? Двадцать? Сомневаюсь, что больше. А сколько битв против обычных монстров? Вот то-то и оно. Как не крути Герои это игра не про захват замков. От "Баллистики" бесспорно есть какая польза, но работает он от силы 0,5-1% от общего количества игры. Стоит ли оно того? Думаю ответ тут очевиден.

К тому же, во время осад, есть такие замечательные вещи как: стрелки, землетрясение, летающие существа, циклопы.

Первая помощь:

Позволяет герою управлять палаткой первой помощи
Позволяет герою управлять палаткой первой помощи

Продолжаем тему боевых машин. Навык отвечающий за управление Палаткой и увеличивающей количество восстанавливаемого ею здоровья. Без него это всего лишь 1-25 единиц, а с ним это значение повышается аж до 50/75/100 здоровья. Выхлоп от такой прибавки минимален. Если честно, я не знаю, чем руководствовались создатели, когда вводили "Первую помощь". Если бы он хотя бы давал Палатке возможность воскрешать павших существ, как в пятой части серии. А так...

Актуальным он может быть только в самом-самом начале. И то если вам удалось захватить какую-нибудь слабую Консерваторию Грифонов и получить одного Ангела. Тогда да, “Первая помощь” поможет вам сохранить этого пернатого терминатора. Но начиная уже со второй-третьей недели ценность этого навыка начинает стремительно падать, а после и вовсе сходит на нет.

Артиллерия:

Позволяет герою управлять баллистой и башнями замка при обороне
Позволяет герою управлять баллистой и башнями замка при обороне

А вот и последний навык в сегодняшней подборке. И снова это боевые машины. Что же нам дает "Артиллерия"? При его прокачке у баллисты появляется шанс нанести двойной урон 50%/75%/100% соответственно.

Сам урон баллисты рассчитывается по формуле: X=Y∗(Z+1), где:
X – урон, наносимый баллистой
Y – случайно выбранное число в диапазоне от 2 до 3
Z – навык атаки героя + 10 ед. (базовый показатель атаки самой машины)

Но давайте приведем конкретный пример:

Герой обладающий атакой 20 и экспертным навыком, наносит баллистой два выстрела по 124 - 186 урона каждый. Много ли это? С одной стороны кажется, что да. Одним залпом, с почти минимальным уроном, можно убить Архангела у которого 250 здоровья. Но если учесть, что каждый выстрел режется защитой, урон уже не выглядит таким впечатляющим. Да и обладая подобной атакой для героя это количество нанесенных повреждений - копейки.


И еще один маленький минус баллисты — при обороне города эта машина таинственным образом пропадает, что сводит на нет потраченный на нее слот.

P.S: я знаю, что некоторые могут привести еще "Мореплавание" и "Разведку", но лично для меня от этих навыков куда больше пользы, чем от выше перечисленных. И о них я обязательно расскажу как-нибудь в следующий раз.
(И не надо говорить о
"Мореплавании" на карте без воды... там он само собой бесполезен...)

А какие навыки в третьих героях считаете бесполезными вы? Может, у вас есть хитрые стратегии с приведенными примерами из статьи? Делитесь своим мнением в комментариях. А если статья пришлась по душе (для ребят из Дейи особые условия), то ставь свой царский лайк и подписывайся на канал.

Пусть будет легок твой путь и ветра Энрота дуют в спину.