Найти в Дзене
Никита Фомин

Самые первые Автомобили BMW в Истории

Доброго времени суток, дорогие читатели и гости моего канала. Сегодня мы поговорим о таком автомобильной компании, как «Bayerische Motoren Werke», что в переводе означает «Баварский Моторные Заводы» или в простонародии BMW.
Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели и гости моего канала. Сегодня мы поговорим о таком автомобильной компании, как «Bayerische Motoren Werke», что в переводе означает «Баварский Моторные Заводы» или в простонародии BMW.

Немного предыстории о компании

В 1913 году в Мюнхене Карлом Раппом и Густавом Отто основаны две небольшие авиамоторные фирмы. После начала Первой мировой войны потребность в их продукции резко возросла, и владельцы двух компаний решили объединиться. Так в 1917 году появилась фирма под названием Bayerische Motoren Werke «Баварские моторные заводы».

Самая первая BMW в истории

Самой первой BMW собственной разработки была модель 303. Выпускался автомобиль с 1933 по 1934 год. На данный автомобиль был установлен рядный 6-ти цилиндровый двигатель М78 объемом 1.2 л, который выдавал 30 л.с. Данный авто оснащался 4-ех ступенчатой кпп и барабанными тормозами. Авто был заднеприводным. Данный автомобиль шел в трех комплектациях: 2-х дверный седан, 2-х местный кабриолет и 2-х дверный и 4 местный кабриолет. Именно на этом кузове BMW впервые появилась решётка радиатора в форме двух почек, ставшая фирменным знаком BMW наравне с бело-голубой эмблемой-пропеллером. Всего было продано 2300 экземпляром.

2-х дверный кабриолет BMW 303
2-х дверный кабриолет BMW 303

Серийная BMW в первые достигшая 100 км/ч

В 1934 году появляется BMW 315 построенная на базе 303. От 303 пришлось отказаться так как она была медленная и у нее были проблемы с управляемостью. На 315-ую ставили 1,5 л мотор, который выдавал 34 л.с, это был первый серийный автомобиль, который разгонялся до 100км/ч. Компания предлагала на выбор 5 типов кузова: 2-дверный седан, 2-дверный кабрио-седан (с фиксированными рамками боковых окон), 2-местный кабриолет, 4-местный кабриолет и 2-дверный турер. Всего BMW 315 с 1934 по 1936 год было произведено 9800 экземпляров. Она очень пользовалась спросом у немецкой элиты благодаря своему очень красивому дизайну.

Берлинский автосалон. Представление BMW 315 Май 1934 года
Берлинский автосалон. Представление BMW 315 Май 1934 года

Первая 4-ех дверная BMW

В 1936 году на Международной автомобильной выставке (IAMA) в Берлине был представлен новый автомобиль среднего класса от баварского производителя BMW. Обозначенный как BMW 326, он стал первой 4-дверной моделью компании. Данный авто выпускался в трех типах кузова: 4-дверный седан, 4-дверный кабриолет и 2-дверный 4-местный кабриолет. На 326-ую устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель M78 был увеличен до 2 литров и теперь развивал 50 л.с. BMW 326 отличалась прогрессивным для 30-х гг. дизайном. Оригинальность ей придавала фирменная решётка радиатора в виде двух почек, форму которой повторяли боковые вентиляционные отверстия в капоте. На данной модели стали впервые обустраивать интерьер автомобиля, салон был оснащён окрашенной металлической панелью приборов, трёхспицевым пластиковым рулём, продольно регулируемыми передними сиденьями, прикуривателем и пепельницей. Всего данных авто было произведено почти 16000 экземпляров.

Русский солдат около BMW 326
Русский солдат около BMW 326

Лучший Родстер до военный эпохи BMW 328 1936-1941

BMW 328 1936-1941
BMW 328 1936-1941

В 1936 году состоялся дебют новой модели BMW в кузове 328. Данный авто выпускался с 1936 по 1941 года. В те времена немецкие автомобили доминировали во всех видах автоспорта, начиная с Гран-при и заканчивая гонками на выносливость. Компании BMW удалось создать в 36-ом году один из лучших родстеров до военной эпохи, который не имел себе равных в 2-литровом классе. У 328 был чрезвычайно высокий индекс побед: с 36 по 41 гг. она приняла участие в 172-х международных и национальных соревнованиях и выиграла 141 из них, в том числе стала первой неитальянской машиной, победившей в Mille Miglia. 328 имела рядный 6-ти цилиндровый двигатель М78 взятый от BMW 326, о ней рассказывал ранее, который выдавал 80 л.с. Авто разгонлся с 0 до 100 км/ч всего за 9,5 сек, что в те времена было прорывом автоспорта. Ради экономии веса автомобиль был лишён бамперов, боковых стёкол, багажника и металлической крышки встроенного сзади запасного колеса. Цельный капот аллигаторного типа держался на кожаных ремнях, а защиту от дождя обеспечивал пристёгивающийся тканевый верх. Глубокие вырезы в дверях были необходимы, чтобы водитель свободнее чувствовал себя в тесном салоне за огромным трёхспицевым рулём. С 1936 по 1941 гг. компания BMW выпустила 464 экземпляра 328-й модели, из них 403 имели заводской кузов родстер, а остальные получили заказные кузова от таких ателье, как Glaser, Wendler, Weinberger и Drauz. До наших дней дожили около 200 единиц, в то время как многие другие автомобили 30-х гг. погибли во время войны. Такая исключительная выживаемость объяснялась просто: родстер был не интересен командованию вермахта, так как его нельзя было использовать в качестве штабного транспорта, к тому же работал он на высококачественном бензине, в то время практически недоступном.

Гонка «Mille Miglia» 1939 год
Гонка «Mille Miglia» 1939 год

Интересный факт

Именно на этой BMW Эрнст Якоб Хенне в 1936 году начал свою карьеру в автоспорте с победы в 2-литровом классе в гонке "Eifelrennen", за рулём родстера BMW 328, на котором он выступал и в последующие годы.
Эрнст Якоб Хенне за рулем BMW 328 в гонке "Eifelrennen" 1936 год
Эрнст Якоб Хенне за рулем BMW 328 в гонке "Eifelrennen" 1936 год

Последняя до военная BMW

Последней до военной BMW можно считать BMW 335, ее представили в Лондонском автосалоне 1938 г. и поступила в продажу в следующем году. Она выпускалась с 1939 по 1941, BMW 335 составляла хорошею конкуренцию Mercedes-Benz 320, так как считалась самой престижной в своей серии. Данный авто был разработан на базе 326 и имела более удлинённую колесную базу более крупный рядный 6-цилиндровый двигатель M335 объёмом 3,5 литра, который выдавал 90 л.с. Авто имело несколько типов кузова: седан, 2-х или 4-дверный кабриолет. Внешне BMW 335 отличалась от BMW 326 интегрированными фарами, цельными бамперами и вертикальными решётками в боковинах капота. Всего данных авто было изготовлено менее 500 экземпляров, всего несколько из них сохранились до наших дней.

2-х дверный седан BMW 335
2-х дверный седан BMW 335

Спасибо за внимание, если вам понравилась статья, то просто поставьте лайк и напишете ваше мнение о ней, ну и не забываем подписываться. До скорых встреч.