В четверг французское правительство представило новый план стимулирования экономики.
Тот факт, что Франция снова вынуждена стимулировать свою экономику, следует рассматривать как плохую новость. Страна переживает самую глубокую рецессию со времен Второй мировой войны. Ожидается, что в 2020 году ВВП упадет на 11%.
План по стимулированию экономики обойдется Франции в 100 миллиардов евро или около 120 миллиардов долларов, что составляет примерно 4,5% от ВВП, и в этом году общий объем стимулов составит около 10% от ВВП Франции. В первую очередь, план направлен на сокращение безработицы, которая, по признанию французских официальных лиц, в следующем году может вырасти до 10%.
Французское правительство делает ставку на то, что, поддерживая рабочие места, тем самым они будут способствовать покупательской способности населения.
Франция является второй по величине экономикой в Европе и шестой по величине в мире. Как самая посещаемая страна в мире, индустрия туризма - важный компонент экономики. У Франции большие проблемы, так как туризм во всем мире очень сильно просел, и признаков восстановления в этой сфере не наблюдаются.
Многие французы не любят своего главу государства. План, который предложил Эммануэль Макрон, многие рассматривают, как перспективу переизбрания в президенты.
Этот план включает:
1. Снижение налогов и льготы для предприятий (30 миллиардов евро).
2. Крупные инвестиции в:
- Транспорт
- Строительство
- Водородную промышленность
- Альтернативные источники энергии (35 миллиардов евро)
3. Финансирование социальных программ (35 миллиардов евро):
- Неполный рабочий день
- Обучение молодых работников
- Здравоохранение
Проблема состоит в том, что на все эти меры нужно финансирование. Планируется, что почти половина денег будет поступать из нового «Совместного фонда восстановления Европейского Союза», что открывает широкие возможности для европейских правительств впервые участвовать в массовых совместных заимствованиях, и санкционирует значительные финансовые переводы между странами-членами. Будет ли эта схема реализована или даже законна, еще предстоит определить, но можно точно сказать, что взаимный долг выйдет на новый уровень.
Совсем недавно канцлер Германии Ангела Меркель и Макрон на совместной пресс-конференции предложили создать фонд восстановления ЕС.
План Меркель-Макрон предполагает предоставление грантов в размере 750 миллиардов евро в качестве экономического спасения для членов союза, пострадавших от пандемии. Финансирование фонда совместными облигациями ЕС знаменует собой большой шаг к взаимному уменьшению долга стран-членов. Это изменит правила игры, которые встряхнут рынок облигаций ЕС.
ЕС имеет всего около 54 миллиардов евро непогашенного долга и ничего не занимал в 2018 году, но это скоро изменится. Если все 750 миллиардов евро, необходимые для финансирования этой программы, будут привлечены на рынке облигаций, то ЕС получит 262,5 миллиарда евро как в 2021, так и в 2022 году, а оставшиеся 225 - в 2023 году.
Амбициозное французско-германское предложение было сделано в критический момент для европейского единства, которому угрожают два параллельных кризиса: пандемия и жаркие дебаты о том, как реагировать на экономическое цунами, вызванное карантином.
Следует отметить, что всего через 10 дней после того, как Макрон и Меркель выступили на пресс-конференции, Еврокомиссия огласила собственный план. ЕЦБ и Кристиан Лагард были одержимы идеей предотвращения "роковой петли" растущего суверенного кредитного риска. Чтобы поддержать самых слабых членов еврозоны, ЕЦБ значительно расширил свой баланс, поддерживая финансовую систему континента с помощью программ количественного смягчения и покупки облигаций.
В марте ЕЦБ запустил новую программу закупок на случай пандемии (PEPP) на 750 млрд евро (853,6 млрд долларов) для поддержки стран и компаний, пострадавших от пандемии. Это в дополнение к его программе закупок для государственного сектора (PSPP), которая продолжала служить опорой для суверенного долга. Большой камнем преткновения является погашение долга, выданного для создания этого фонда, что станет тяжелым бременем для бюджета ЕС с 2028 года. Налоги ЕС, предложенные комиссией для финансирования фонда, вряд ли найдут большую поддержку среди стран-членов. Чтобы двигаться дальше, комиссии придется убедить «все государства-члены» в том, что этот план достоин.
Уговорить Австрию, Данию, Нидерланды и Швецию будет непростой задачей и может потребовать ряда уступок. Кроме того, не все страны еврозоны используют евро в качестве основной валюты, что снижает его важность. Все это происходит в решающий момент для европейского единства, которое подвергается атакам из-за пандемии и дополнительного экономического стресса. Конечно, это стремление к взаимному распределению долга было инициировано Испанией и Италией, которые больше всего пострадали на ранних этапах пандемии, их поддержали Португалия, Франция, Ирландия и Греция. Как и прежде, я продолжаю утверждать, что еврозона просто неконкурентоспособна и останется таковой.
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Торговля фьючерсом на акцию Сбербанка(моя торговая система)
Рынок Репо сигнализировал о глобальном финансовом кризисе
Почему ВВП - это валовая внутренняя проблема