Не обязательно становиться звездой YouTube, чтобы зарабатывать на онлайн-видео. Научитесь продвигать каналы — за это отлично платят
Аудитория YouTube — 2 млрд человек.
Каждую минуту на видеохостинг загружают 500 видео. Пока вы читали эту фразу, загрузили еще 40. Вот опять.
Такие объемы привлекают внимание не только зрителей. Уже выросла целая экосистема бизнеса, который зарабатывает на YouTube.
Здесь два основных пути.
Первый широко разрекламирован — стать звездой.
Есть ребята вроде Райана Каджи — ребенка, который зарабатывает десятки миллионов долларов, распаковывая новые игрушки и другие детские товары под запись на камеру.
Такие примеры завораживают. Только мальчуган не сам собрал 26 млн подписчиков. Это результат работы специалистов по раскрутке канала.
Ведение одного YouTube-канала обходится заказчику в десятки тысяч рублей в месяц. У квалифицированных спецов цена доходит до 100 тыс. руб. с канала. «Звездные» проекты идут по особому прайсу.
Кроме того, есть много сопутствующих заработков. Например (цифры для ориентира):
- 20 тыс. руб. за монтаж видео
- 30 тыс. руб. за аудит канала или консультацию
- 70 тыс. руб. за разработку концепции продвижения и сценариев
Неплохо за работу, которой требуется уделять всего несколько часов в день. Тем более что вы можете находиться где угодно, не связаны офисом и даже жестким графиком.
Это второй путь заработка на YouTube, менее известный широкой публике — стать менеджером.
Чем занимается менеджер YouTube
Менеджер YouTube должен быть универсалом — хорошо разбираться в маркетинге, рекламе, поисковой оптимизации (SEO).
Примеры задач, которые он выполняет::
- Составление стратегии развития и продвижения канала
- Разработка тематического плана
- Разработка семантического ядра канала
- Контроль подготовки и производства видеоконтента
- Работа с сервисами аналитики
- Продвижение видеоконтента через Google Ads.
- Оптимизация продвижения
Как видите, не все так просто.
Вот почему 80% маркетологов считают YouTube платформой №1 для видео-маркетинга — но только 24% умеют продвигать каналы эффективно.
Сложные задачи — ниша для заработка.
Станьте профессиональным менеджером YouTube и от заказов не будет отбоя. Бизнес охотно платит тем, кто умеет обеспечивать результаты.
Только как учиться?
В университетах еще нет таких учебных программ. Разбираться самому, методом проб и ошибок — слишком долго. Искать советы по открытым источникам тоже долго, а еще бестолково. Советуют многие, но не всех стоит слушать.
Учитесь у тех, кто уже добился успеха
Одно из преимуществ YouTube в том, что легко понять, кто есть кто. Достаточно посмотреть статистику канала — и сразу ясно, насколько хорош автор.
Например, Павел Багрянцев:
- 600 000+ подписчиков
- 70+ млн просмотров
- Обладатель серебряной кнопки YouTube
И что особенно важно — Павел делится своим опытом. А ему есть о чем рассказать.
Видеоблогер, предприниматель, телеведущий, спикер конференций по SMM, маркетингу и бизнесу, автор книги о YouTube.
Помимо личного канала, он продвинул 50+ YouTube-проектов для заказчиков. То есть зарабатывал как менеджер YouTube. А теперь нанимает других менеджеров в свое агентство по продвижению.
Доходы учеников Багрянцева — от 10 до 75 тыс. руб. в месяц. В первые месяцы работы после обучения, то есть на старте карьеры!
Для того, чтобы новички могли быстро составить представление о методике обучения, Павел Багрянцев проводит бесплатные практикумы. Обратите внимание на слово практикум. Это не ролики для расслабленного просмотра, а первые шаги в профессию менеджера YouTube.
Что вы получите на практикуме по YouTube
Рабочий прицел — выход на отметку 100 тыс. руб. за ведение одного клиентского канала. Однако, это не означает, что через три дня занятий вы начнете получать столько денег.
Главная задача практикума в том, чтобы перевести вас из категории зрителей YouTube в число тех, кто на нем зарабатывает.
Вы узнаете о нюансах, которые известны не всем видеоблогерам. Сможете подходить к продвижению системно:
- Разрабатывать алгоритм запуска канала
- Настраивать и оформлять канал
- Прорабатывать тематический план
Практикум также дает информацию о том, как находить первых клиентов, вести с ними переговоры, какие условия называть, что показывать самому, о чем спрашивать.
Отдельный блок посвящен работе с подрядчиками. Менеджер YouTube ставит задачи и контролирует их выполнение.
Другими словами, практикум — это обзорная экскурсия по профессии менеджер YouTube.
Все начинается с того, что вы сразу получаете ЧЕК-ЛИСТ ПО РАСКРУТКЕ YOUTUBE-КАНАЛА НА 30 ДНЕЙ. Это бесплатно. Точнее, вы должны инвестировать свое время и внимание, начать заниматься.
Листайте дальше для перехода на бесплатную регистрацию, учитесь и зарабатывайте там, где другие тратят.