Многие компании озадачены проблемой повышения эффективности работы своих сотрудников. Мне очень нравятся простые и эффективные методы, которые позволяют повысить продуктивность. И сегодняшнюю публикацию я посвятил одному простому, но эффективному приему.
Лень – достаточно сложная физиологическая реакция человека. У меня бывают приступы лени, особенно когда после тяжелого дня нужно идти в спортзал. Не так давно я прочитал хорошую статью на тему лени, которая меня немного успокоила. Но бороться с ленью и наращивать продуктивность нужно и поэтому любые способы, которые могут позволить повысить эффективность работы сразу же попадают в мой арсенал и проходят апробацию.
В этом посте речь пойдет о физическом способе повышения продуктивности. Азиатские компании используют ароматы цитрусовых для снижения количества ошибок в работе сотрудников. Однако, воздействовать можно не только запахами, но и правильно подобранными визуальными образами.
Несколько лет назад у своего друга и одного из первых учителей я увидел ярко-красный лист бумаги, закрепленный справа от монитора компьютера. Он пояснил мне, что если часть визуального пространства будет заполнена красным цветом, то это повысит концентрацию внимания. На себе не проверял, но моему другу это помогало.
Но совсем недавно, я нашел интересный эксперимент, тоже связанный с визуальным образом. В одной столовой не знали, как бороться с тем, что посетители не убирали за собой посуду и периодически крали столовые приборы. Ни призывы сотрудников, ни объявления, ни фальшивая система видеонаблюдения не возымели должного результата. И тогда в столовой повесили постеры человеческих глаз. И все! Самообслуживание после питания резко возросло, а процент краж столовых приборов резко сократился.
Многие компании решили испробовать это на своих сотрудниках. И вот, что выяснилось если в офисах разместить постеры глаз:
- Сотрудники в два раза стали меньше отвлекаться от своей работы
- Время, проведенное в курилках и на кухне сократилось более чем на 60%
- Опоздания и ранние уходы с работы уменьшились на четверть.
Отдельно взятому человеку изображение глаз тоже помогает. Одна дама провела эксперимент: она поставила копилку и в течение долгого времени складывала в нее деньги с целью накопить внушительную сумму. Первые несколько месяцев над копилкой висело изображение цветов, а последующие несколько месяцев – изображение глаз. Потом для чистоты эксперимента она опять поменяла образы. Удивительно, но в то время, когда висело изображение глаз она откладывала в среднем в 2 раза больше денежных средств.
Видимо, изображение глаз создает на подсознании ощущение, что за нами наблюдают. Еще Хоторнский эксперимент в первой половине 20 века показал, что когда за рабочими наблюдают и уделяют им внимание, то они трудятся лучше.
Я уже точно знаю, чьи глаза я повешу над монитором, когда придут авральные сроки по написанию книги)) Ну а если вам сейчас нужно над чем-то сосредоточиться и повысить свою работоспособность, то глаза вам в помощь!)
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.