В Россию вернулся вседорожный хэтчбек Geely GS. И это хороший повод сравнить его с главными конкурентами на рынке - LADA XRAY Cross, Renault Sandero Stepway или KIA Rio X-Line. Все лишь ради одной цели – выяснить, какой из них стоит купить рядовому покупателю, которому в тягость приобрести полноценный кроссовер.
Дизайн и комфорт вождения – «чистая субъективщина»
В большинстве случаев многие эксперты начинают сравнение с дизайна. Экстерьер машины – вещь субъективная, и говорить о красоте одной модели, при этом угнетая дизайн другой, не имеет смысла. Каждый волен выбирать, что ему по душе. Данный факт касается и комфорта вождения – определить его в нескольких словах невозможно, ибо сколько людей – столько и мнений.
Мы же будем сравнивать четыре модели в других аспектах. Причем, постараемся учесть все, от габаритов и главных ТТХ, до разнообразия моторно-трансмиссионной составляющей и ценообразования. И, конечно же, постараемся разобраться в ценовом диапазоне и выяснить, какая из представленных моделей лучше всего.
Габариты, багажник и клиренс
Главной фишкой внедорожного хэтчбека является его увеличенный дорожный просвет. Заявленный клиренс «китайца» на стоковых дисках – 180 мм. У корейца KIA Rio X-Line на сантиметр побольше – 190 мм, а Renault Sandero Stepway располагает 195 мм под днищем. Но отечественный XRAY Cross уделывает всех – 215 мм. Конечно, разница между максимальным и минимальным показателем составляет всего 3,5 сантиметра. Но, на минуточку, дорожный просвет кросс-версии XRAY выше, чем у большинства внедорожников в России.
По габаритам: длиннее всех оказался Geely GS – 4440 мм, короче всех француз – 4070 мм. Аккурат между ними расположились «кореец» с 4240 мм кузова и отечественный хэтч с 4171 мм. В ширине и высоте также лидирует «китаец», что в конечном итоге сказывается на комфорте задних пассажиров.
В ситуации с объемом багажного отделения все еще интереснее. Тут в лидеры вырвался Rio X-Line с 390 литрами полезного объема. За ним с небольшим отрывом поспевает LADA XRAY (361 л), а замыкает тройку китайский GS (330 л), несмотря на свои большие габариты. У самого маленького среди кросс-хэтчбеков – Sandero Stepway багажник всего на 320 литров.
Глядя на все эти данные, практичнее всего выглядит российский «Иксрей» - большой багажник и высокий клиренс при средних габаритах. Но не спешите останавливать на нем выбор, есть и другие аспекты, из-за которых вы измените свое мнение, причем, не один раз.
Мотор, коробки, 2WD
Отметим сразу, что полного привода от внедорожных хэтчбеков ждать не стоит. Все модели в нашем обзоре имеют привод на два передних колеса. А вот в моторно-трансмиссионной составляющей царит хаос и разнообразие, в котором мы сейчас поможем разобраться.
Geely GS: один мотор и две коробки. Под капотом у «китайца» 133-сильный атмосферный агрегат (1,8 литра, 170 Нм тяги). Трансмиссии на выбор - шестиступенчатая «механика» или робот Getrag на столько же ступеней.
KIA Rio X-Line: по две коробки и двигателя. По моторно-трансмиссионной составляющей хэтчбек ничем не отличается от седана. Те же 1,4/1,6 литровые «атмосферники» на 100/123 л.с., работающие в паре с 6-МКПП и 6-АКПП.
LADA XRAY Cross: 2 мотора и 2 коробки. На хэтчбек российского разлива устанавливается отечественный 122-сильный мотор на 1,8 литра и 1,6-литровый двигатель от Рено-Ниссан с отдачей в 113 л.с. При этом с нашим агрегатом может работать только пятиступенчатая МКПП, а с французским – бесступенчатая трансмиссия.
Renault Sandero Stepway: три двигателя и три коробки. Базой для француза служит 82-сильный мотор, дружащий лишь с механикой на пять ступеней. Форсированная до 102 л.с. версия 1,6-литрового агрегата может работать с четырехступенчатым «автоматом». Связка из 1.6 MPI 113 л.с. и CVT X-TRONIC хорошо знакома по XRAY Cross. Но в АвтоВАЗ предпочитает не упоминать слово «вариатор», называя его либо «автоматом», либо бесступенчатой трансмиссией.
Конечно, более разнообразным в этом плане выглядит Рено Сандеро Степвей. Но силовые агрегаты на корейском хэтчбеке уже зарекомендовали себя в качестве надежных двигателей, а у китайца – самый сильный, но и при этом «малоизученный» мотор. Что касается российских ДВС – то их с закрытыми глазами могут перебрать ваши деды, а об их надежности слагают легенды. В то время, когда все переходят на алюминий, наши инженеры по-прежнему продолжают отливать блоки из чугуна. В стране, выпустившей десятки различных моделей танков в период войны, на генетическом уровне предпочитают использовать «исконно русское» железо.
Ценники на вседорожные хэтчбеки
Что ж, пришло время разобраться с главным фактором при выборе автомобиля – его ценой. Стартовая стоимость новинок разнится, причем в некоторых случаях разница между базовыми комплектациями моделей составляет около 500 тысяч рублей. На начало сентября 2020 года цены на минимальную и максимальную комплектацию равны:
- LADA XRAY Cross: 792 000 – 1 056 000 руб.;
- Renault Sandero Stepway: 813 000 – 987 000 руб.;
- KIA Rio X-Line: 930 000 – 1 180 000 руб.;
- Geely GS: 1 300 000 – 1 500 000 руб.
Исходя из вышеуказанного прайса, вырисовывается следующая картина: дешевле всех, конечно же, отечественный «Иксрей». Недалеко от него расположился француз, а золотую середину по ценовому диапазону составляет KIA Rio X-Line. Китайский Geely GS вообще не вписывается в рамки бюджетных кросс-хэтчей, ибо его ценник на минимальную комплектацию намного выше максимальных версий других моделей. К примеру, по стоимости базового GS можно приобрести XRAY Cross и «Гранту» на сдачу.
Пытаться сравнивать комплектации по оснащению бессмысленно из-за такого высокого разлета цен. Впрочем, статистика продаж вполне отражает популярность той или иной модели на рынке. Так, около 43 тысяч экземпляров KIA Rio было продано за первые 7 месяцев 2020 года. Причем, по заявлению компании KIA половина из них пришлось на кросс-версию X-Line – 21,5 тыс.
XRAY и Sandero разошлись тиражом в 10,5 и 13,6 тыс. Но статистика не отражает количество реализованных кросс-версий. У Geely ситуация еще более удручающая – 27 проданных экземпляров в прошлом году. Учитывая стоимость базовой комплектации, ожидать взрывного роста продаж не стоит.
Подводим итоги
Каждая из представленных моделей определенно нашла себе потенциального покупателя. Фанаты отечественного бренда отдают предпочтение доступному XRAY Cross, любители иномарок – бюджетному Renault Sandero Stepway или более дорогому KIA Rio X-Line. Geely GS же выберут те, кому нужен мощный автомобиль с полным фаршем на борту.
Надеемся, что наш материал поможет вам определиться с выбором модели. А если вы уже купили, что-либо из предложенного выше, поделитесь своим мнением в комментариях к статье.
В автосалоне Мас Моторс в Москве вы сможете получить индивидуальную скидку на любой из перечисленных хэтчбеков. Размер скидки будет больше, если вы сдадите свой старый автомобиль в трейд-ин и оформите кредит. Звоните 8 (800) 551-99-10, 8 (495) 292-57-42.