Великобритания. Поместье Трент-парк на северной окраине Лондона. Трехэтажный особняк в окружении садов, лугов, полей для гольфа и крокета.
В разные времена этими угодьями владели английские короли, влиятельные лорды и банкиры. Но кому бы ни принадлежал этот дом, он всегда славился своим гостеприимством и особой умиротворяющей атмосферой.
Ничего не изменилось и в годы Второй мировой войны, когда в Трент-парке была организована тюрьма для пленных гитлеровских офицеров. Пожалуй, это был самый необычный концлагерь в истории.
Узников здесь не подвергали пыткам, не морили голодом, не изнуряли тяжким трудом. Напротив — английское командование старалось обеспечить постояльцам самые комфортные условия…
Если не считать карантинных камер, где заключенных держали первые несколько дней, Трент-парк напоминал скорее санаторий, чем тюрьму. Вместо мрачных бараков — отдельные комнаты с ванной и туалетом. На обед — мясо, овощи и вино. К ужину — внушительная порция виски и сигара.
Скоротать вечер господа-офицеры могли за чтением книг, игрой в карты и… Разговорами.
Стоит ли говорить, что содержание этих бесед крайне интересовало британскую разведку. Обеденный зал и комнаты отдыха были буквально напичканы скрытой аппаратурой. Сотрудники МИ-5 ловили каждое сказанное нацистами слово.
Особое внимание уделялось рассуждениям о неизбежной победе Германии в войне и о технических средствах, при помощи которых эта победа будет достигнута.
Чем дольше пленные наслаждались тёплым приёмом, тем откровеннее становились их высказывания. На это и рассчитывали английские военные психологи. Они понимали, что угрозами и пытками от фанатиков ничего не добьёшься. А вот ощущение полной безопасности и домашняя обстановка быстрее развяжут им языки.
Результат не заставил себя ждать.
Немецкий генерал Вильгельм фон Тома, сам того не подозревая, навёл самолёты союзников на Пенемюнде – главный испытательный полигон для ракет системы «ФАУ».
Эдвин фон Роткирх подробно описал зверства солдат «СС» на оккупированных территориях, и назвал имена командиров, ответственных за массовые убийства.
Рассказы бывшего губернатора Парижа — Дитриха фон Хольтца —привели на виселицу немало военных преступников.
Многие сведения, полученные в стенах Трент-парка легли в основу обвинений, предъявленных подсудимым на Нюрнбергском процессе. Особая ценность этих показаний заключалась в том, что ни одно слово не было произнесено в результате физического, или морального давления.