Никогда не слышал о магазинах, которые настолько часто обещали закрыться, но так и не закрывались. Это уже даже успело превратиться в шутку, а письмам и СМС от Sunlight, про экстренную ликвидацию, где все раздают по себестоимости, давно никто не верит. Почему сеть в 2017 году решила заняться такой сомнительной рекламой и к чему это привело?
"Раздаем даром, минус 80%"
Помню, когда-то они даже мне звонили и проигрывали запись, где голосом знаменитостей рекламировали свои точки:" Здравствуйте, меня зовут Анна Седакова, приглашаю вас посетить новый магазин Sunlight".
Человек из компании рассказывал, что эти звонки и сообщения работали очень круто, а на фейковые ликвидации народ бежал буквально толпами. К сожалению, нельзя бесконечно кричать "волки", тебе просто перестанут верить. Компания же использует этот нечестный трюк уже третий год.
К 2020 году эти "закрытия" превратились в мем, а в соц сетях начали активно высмеивать магазины Sunlight, но сеть это не остановило и она продолжила рассылать спам про ликвидацию и обещать космические скидки. Хотя скидки были не больше, чем у конкурентов.
О значимых скидках говорить не приходится, отметили участники рынка. Выставленное на распродаже колье за 156 000 рублей вместо 312 000 рублей на самом деле стоит 103 000 рублей.
Зачем мараться об такую рекламу
На это была очень веская причина. На самом деле, компания чуть по-настоящему не разорилась в 2017 году. Выручка конторы упала в десть раз. В 2014 она составляла 6 млрд , а к 2017 году — 680 млн рублей.
Тогда и состоялся запуск рекламы класса "Г". Происходящее напоминало жест отчаянья, когда нечего терять. Люди тогда поверили в липовые "ликвидации" и это помоги Sunlight остаться на плаву. В 2018 году выручка поползла вверх — 1 млрд руб, а в 2019 дошла до 1,9 млрд.
Есть еще несколько аффилированных Sunlight компаний. Все они за эти три года показали мощный рост выручки. Да, методы черные, но работают они отлично.
Народная "любовь"
Пользователи сети высмеяли такой маркетинг и пожелали компании скорее уже реально уйти с рынка.
Салтыков-Щедрин: если через сто лет меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: закрываются магазины Санлайт
Санлайт как тот самый истеричный подросток, который очень долго угрожает что если на него не обратить внимания, он точно уйдёт!!Навсегда!!
Главное в жизни — найти мужчину, который не врет как Санлайт
Санлайт в день открытия магазина: МЫ ЗАКРЫВАЕМСЯ!!!
2020 такой что я даже не удивлюсь если Санлайт реально закроют
На все претензии компания отвечает заготовленными шаблонами. Мол, никакого обмана нет. Мы не только открываем магазины, но и закрывает. Такая особенность розничной торговли.
Дела и штрафы
Раздражение закончилось несколькими обращениями в ФАС. Люди справедливо посчитали, что компания вводит их в заблуждение, объявляет о закрытие торговых точек, которые почему-то продолжают работать.
Не так давно Волгоградское УФАС завершило рассмотрение дела об обмане в рекламных объявлениях компании Sunlight. В городе массово рассылали СМС: "Уходим с рынка! Раздаём украшения бесплатно (1 штука в одни руки). Остальное до 80%", но после окончания акции магазины так и не закрылись.
Реклама была признана ненадлежащей. За ложное объявление Sunlight теперь придется заплатить штраф. Это административное правонарушение по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, предусматривающее штраф от 100 000 до 500 000 рублей.
Интересно, что в 2019 году те же Волгоградские антимонопольщики уже рассматривали рекламу Sunlight "о закрытие всех магазинов" и решили ограничиться предупреждением. Видимо, и у них терпение закончилось.