Найти в Дзене
О мото

Как организовать мотогонку

Была у нас с небольшой группой товарищей такая инициатива, организовать мотогонку в виде классического эндуро, с фишкой в виде проезда через заброшенное здание. Гонку организовать мы не смогли, хотя разрешения все уже были получены. Эту статью пишу только для того, чтобы поделиться опытом получения разрешений на проведение мотогонки. Маршрут наш конкретный раскрывать не буду, поскольку есть у меня надежда когда-нибудь все же сделать эту гонку, учтя совершенные в этот раз ошибки. В остальном, если статья покажется кому-то полезной, буду рад!

Кому это надо и зачем.

Для организации какой-то локальной гонки, вроде мотокросса, кантрикросса или эндуро-кросса, я так понимаю, что согласие местных властей не требуется, поскольку гонки проводятся на куске земли, который, в разных ситуациях, представляет из себя трассу для мотогонок из-за того, что никому не принадлежит, либо принадлежит какому-нибудь богатому любителю мотокросса, либо имеет спорный статус. Знаю все три варианта, но называть конкретные трассы не буду, чтобы не привлекать лишнее внимание к хорошим людям, которые эти трассы содержат. Когда на трассе регулярно кто-то гоняет, местные жители привыкают к этому и никому не приходит в голову вызывать ментов или иным образом вставлять палки в колеса.

С эндуро все сложнее. Эндуро-гонки проводятся на открытой территории, трассы могут проходить по землям, находящимся в частной собственности или по сельхозугодиям, к примеру. Огородить всю трассу не представляется возможным, поскольку обычно длина маршрута составляет около 50-ти километров разной степени оффроуда. Для проведения таких мотогонок уже требуется разрешение местной администрации, поскольку случаи приезда сотрудников правопорядка на гонку, по вызовам бдительных граждан, я сам лично наблюдал (на «Раменских«, к примеру). Не исключены и случаи выхода бдительных местных жителей с вилами прямо на трассу (как на «Ладоге«, к примеру), с целью получения ответов на вопросы: «Кто вы?», «Че зесь делаете?», «Кто разрешил?»

И далее есть два варианта. Либо организатор знаком с Главой местной администрации, звонит ему и говорит: «Слыш, Коль, мы тут с пацанами погонять собрались» — и получает разрешение. Либо у организатора нет ничего, кроме энтузиазма и нескольких крепких друзей для расчистки трассы. И в этом запущенном случае можно продолжать читать эту статью.

Еще есть один быстрый вариант — заручиться поддержкой МФР. Но для этого надо выполнить целую кучу правил, которые для обычного любительского уровня соревнований совершенно не нужны, и даже мешают, а также пробить внесение организуемой мотогонки в календарь МФР в качестве, если мне память не изменяет, «традиционного» соревнования. Но, если у вас есть поддержка МФР, вы точно не будете читать эту статью. А если ее нет — то забейте, я с МФР связывался, и это явно какая-то лишняя волокита.
Была у нас с небольшой группой товарищей такая инициатива, организовать мотогонку в виде классического эндуро, с фишкой в виде проезда через заброшенное здание. Гонку организовать мы не смогли, хотя разрешения все уже были получены. Эту статью пишу только для того, чтобы поделиться опытом получения разрешений на проведение мотогонки. Маршрут наш конкретный раскрывать не буду, поскольку есть у меня надежда когда-нибудь все же сделать эту гонку, учтя совершенные в этот раз ошибки. В остальном, если статья покажется кому-то полезной, буду рад! Кому это надо и зачем. Для организации какой-то локальной гонки, вроде мотокросса, кантрикросса или эндуро-кросса, я так понимаю, что согласие местных властей не требуется, поскольку гонки проводятся на куске земли, который, в разных ситуациях, представляет из себя трассу для мотогонок из-за того, что никому не принадлежит, либо принадлежит какому-нибудь богатому любителю мотокросса, либо имеет спорный статус. Знаю все три варианта, но называть конкретные трассы не буду, чтобы не привлекать лишнее внимание к хорошим людям, которые эти трассы содержат. Когда на трассе регулярно кто-то гоняет, местные жители привыкают к этому и никому не приходит в голову вызывать ментов или иным образом вставлять палки в колеса. С эндуро все сложнее. Эндуро-гонки проводятся на открытой территории, трассы могут проходить по землям, находящимся в частной собственности или по сельхозугодиям, к примеру. Огородить всю трассу не представляется возможным, поскольку обычно длина маршрута составляет около 50-ти километров разной степени оффроуда. Для проведения таких мотогонок уже требуется разрешение местной администрации, поскольку случаи приезда сотрудников правопорядка на гонку, по вызовам бдительных граждан, я сам лично наблюдал (на «Раменских«, к примеру). Не исключены и случаи выхода бдительных местных жителей с вилами прямо на трассу (как на «Ладоге«, к примеру), с целью получения ответов на вопросы: «Кто вы?», «Че зесь делаете?», «Кто разрешил?» И далее есть два варианта. Либо организатор знаком с Главой местной администрации, звонит ему и говорит: «Слыш, Коль, мы тут с пацанами погонять собрались» — и получает разрешение. Либо у организатора нет ничего, кроме энтузиазма и нескольких крепких друзей для расчистки трассы. И в этом запущенном случае можно продолжать читать эту статью. Еще есть один быстрый вариант — заручиться поддержкой МФР. Но для этого надо выполнить целую кучу правил, которые для обычного любительского уровня соревнований совершенно не нужны, и даже мешают, а также пробить внесение организуемой мотогонки в календарь МФР в качестве, если мне память не изменяет, «традиционного» соревнования. Но, если у вас есть поддержка МФР, вы точно не будете читать эту статью. А если ее нет — то забейте, я с МФР связывался, и это явно какая-то лишняя волокита.