Найти в Дзене
Зеленика

Почему нишевые ароматы не делятся на мужские-женские?

Мы привыкли, что есть духи для мужчин и для женщин. Но надо ли делить ароматы по половому признаку?

«Мужчины могут любить, как пахнут цветы, а женщины — табак и ладан, что в этом плохого? Все индивидуально. Я за то, чтобы в аромате сам человек ощущал себя комфортно, ему нравилось, как он пахнет. Поэтому у нас нет четкого деления на женское-мужское.» © Елена Турман, парфюмер Parfums d’Aventure

Все мы уже привыкли, что есть духи для мужчин и для женщин, — а ведь делить ароматы по половому признаку стали относительно недавно, примерно в середине 20-го века. Причем не парфюмеры, а маркетологи!

До этого многие парфюмеры выпускали ароматы Pour Homme/Femme, но это было, скорее, рекомендацией, а не призывом к действию. К тому же, парфюмерия всегда была маркером элитарности, исключительности: духи могли себе позволить далеко не все. Чтобы стимулировать продажи массовых ароматов и упростить выбор покупателю маркетологи начали писать на этикетках, для кого духи.

В нишевой, авторской парфюмерии такого разделения чаще всего нет — человек сам для себя определяет, хочет ли он носить конкретный аромат. Здесь важнее история, рассказанная парфюмом, близка ли она покупателю. Так что выбор всегда за вами!