Обещенного 3 года ждут...
Слышали когда обещают 100% качество разработанного ППР.
Часто на сайтах по разработке организационно-технологической документации пишут "100% качественный ППР" и т.п.
А что если скажем, что у команды onlineppr.ru качество ППР на уровне 85%?
Задача
Так вот, команда onlineppr.ru озадачилась вопросами:
- а что такое качество на 100%?
- в какой момент и какой ППР считать качественным на 100 процентов?
- что для этого нужно сделать?
Решение
Мы поняли, что качество нужно измерять. Для измерения качества нужно собирать и анализировать информацию, поступающую в форме результатов измерений. Показатели позволяют сотрудникам идти к определенному результату по каждой отдельно взятой позиции. Например есть такие позиции как:
- "Отсутствие орфографических ошибок";
- "Применение данных из проекта (чертежей) и ТЗ, файла "из Договора", из ответов полученных от Заказчика, внутренних регламентов предприятия";
.... и т.д.
Таких придумали 30 позиций. 15 позиций по разработке пояснительной записки и 15 позиций по разработке графической части организационно-технологической документации (ППР, технологические карты, ППР на высоте и др.).
Так из чего сложилось среднее качество 85%?
Мы измеряем качество выполненной работы каждым отдельным сотрудником, отдельно пояснительную записку и отдельно графическую часть документа.
Потом складываем все и вычисляем среднее значение.
Ниже на рисунке выделено красным под цифрой 2 - это показатель качества пояснительной записки, он у нас на сентябрь 2020 г. равен 80%.
Аналогично обведено и под цифрой 1 это средневзвешенное качество ППР, т.е. среднее между качеством пояснительной записки и графической части.
Аналогично мы определяем качество графической части ППР по 15 критериям - см. рисунок ниже. Кстати позиции критерии качества в шапке таблицы от 1 до 15, сами критерии перечислены в другой таблице.
PS: данная таблица позволяет работать нашим сотрудникам "над ошибками", т.е. каждый видит по какому критерию нужно еще поработать.