Фотографию для разбора предоставил Николай Панфиленко.
Если хотите, чтобы я сделал обзор вашей фотографии - присылайте ее в комментарии под этой статьей)
А теперь, перейдем к фотографии
Мне уже присылали фото схожей тематики. Вот статья. К чему я это?) К тому, что советы про добавление человека в кадр и съёмке с нижнего ракурса тут тоже применимы, хоть и не обязательны)
Что по композиции
Она тут достаточно простая, но это не делает снимок хуже) Мост - это первое, что притягивает взгляд, за счёт цвета, направляющей светлой линии (дороги) и небольшого обрамления деревьями, но за счёт малой контрастности (разницы между темными и светлыми тонами) снимок выглядит немного плоским - это можно подправить в редакторе.
Плюс, из-за монотонности снимка, взгляд все же начинает по нему гулять - объекты на фото спорят за главенство между собой, но это тоже можно исправить обработкой)
В будущем, я бы снимал это место, немного отойдя влево, но чтобы мост так же был в центре.
Что это даст? Это даст красивый изгиб дороги, ведущей к мосту - усилит эту направляющую линию и добавит немного глубины:
К тому же, мосты гораздо интереснее выглядят сбоку. Не знаю почему именно, но скорее всего из-за ритма (чередования объектов), который создают перекладины у перил (не знаю как они правильно зовутся, если честно)) и опоры моста.
Я тут в Pinterest нашел парочку примеров того, как улучшить снимок мостов:
Тут как раз есть этот самый изгиб дороги, про который я говорил и первая фотография снята с нижнего ракурса
Перейдём к обработке
Цвета я сдела на свой вкус, как и всегда) Но это не главное в моей обработке.
Как видите, я затемнил деревья вокруг моста и сделал чуть светлее дорогу с травой. Зачем? Чтобы создать тональный контраст, подчёркивающий композиционный центр фото - т.е. мост и направляющую линию - т.е. дорогу к мосту. Также это придало фотографии объема, которого ей немного не хватало)
Предметы на снимке больше не борются за внимание зрителя. Они четко уяснили, что главный тут мост, а все остальные - второстепенны)
Тон, если говорить просто - это уровень яркости объекта.
Тональный контраст - разница в освещении
Цветовой контрас - разница в цвете. Чтобы понять, какие цвета лучше контрастируют друг с другом, достаточно просто посмотреть цветовой круг. Противоположные друг другу цвета хорошо контрастируют между собой. Подробнее об этом расскажу в другой статье)
Чтобы лучше видеть именно тона на фото, а не цвета, достаточно просто перевести снимок в ч/б. Это я подглядел у художников)) В плане построения композиции, что фото, что рисунок крайне схожи. Поэтому, почему бы и нет)
Посмотрите на ч/б снимки. На каком из них мост лучше заметен?
Конечно же на нижнем. Именно то, что мне нужно)
Итог
- Ищем вдохновение на Pinterest
- Если позволяет окружение, то мосты снимаем немного сбоку - дополнительный ритм, перспектива и направляющие линии фотографии не повредят)
- Выделяем главный объект на фото при помощи света и цвета. Чтобы лучше видеть свет (тон), переводим фото в ч/б.