Не является случайным то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился сиротой, и вырос без отцовского воспитания и материнской заботы, а через некоторое время потерял и дедушку.
Аллах избрал для своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, такую судьбу неспроста. Объясняется это, по всей видимости, необходимостью перекрыть пути для измышлений о нем со стороны извратителей сущности Ислама о том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, будто бы впитал суть своего призыва и послания с молоком матери (т.е. с детства был подготовлен к этому своими попечителями – отцом и дедом).
А разве не могло быть так? Ведь ‘Абдуль-Мутталиб занимал в своем племени почетное место. Он был ответственным за кормление (рифада) и поение (сикая) паломников и вполне мог бы обучить ребенка идеям лидерства, чтобы сохранить в дальнейшем свое положение.
Однако Аллах, согласно своей мудрости, перекрыл доступ для обвинений со стороны противников религии. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совсем не видел отца, а с матерью и дедом прожил очень недолго. Всевышний Аллах пожелал, чтобы Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, свое детство провел в племени Са‘д, далеком от его родных. А когда умер ‘Абдуль-Мутталиб он перешел на попечение к своему дяде Абу Талибу.
Что касается пребывания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на попечении дяди, то Аллах и это устроил по Своей мудрости так, что никто не может усомниться в истинности пророческой миссии Мухаммада. Абу Талиб, будучи свидетелем призыва Мухаммада, так и не принял Ислам (хотя и умер он лишь за три года до переселения своего племянника в Медину). Если бы источником идей Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, был его дядя, то он сам должен был быть активным сторонником новой религии. Однако он не внял призыву Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому всякие измышленные утверждения о влиянии родителей и родственников Мухаммада на формирование исламской идеологии практически исключается.
Этот факт свидетельствуето том, что проповедником исламских идей был сам Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, а не его дядя. Более того, именно Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, призывал Абу Талиба принять истину. Однако родоплеменная приверженность и боязнь общественного осуждения помешали дяде Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, последовать божественному призыву.
Всевышний Аллах пожелал, чтобы Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, родился сиротой. Аллах предопределил для своего избранника сиротскую жизнь, отстраненную от роскоши и богатства, дабы не склонить его сердце к славе, обретению богатства и власти, и исключил вокруг него ситуации, побуждающие его к главенству и предводительству и всему тому, что пропитывает его жизнь этим смыслом. А также Аллах сделал так, чтобы люди не стали думать о том, что священность пророческой миссии обусловлена обретением благ мирской жизни и строится на этом (чтобы не возникало у них мыслей о том, что он, да благословит его Аллах и приветствует, выдаёт себя за Пророка, ради стремления к богатству и власти).
Рифада – почетная должность оказывать паломникам помощь в питании;
Сикая – почетная должность снабжать водой паломников.
В целях жизнеобеспечения паломников курайшиты собирали средства и закупали на них еду и воду.
Материал взят из книги Мухаммад Са’ид Рамадан аль-Буты.