Для многих традиционных китайских семей наличие сына имеет решающее значение для продолжения рода, особенно если в семье один сын. Во времена династии Цин в Уси провинции Цзянси у семьи фермеров Чэнь был единственный сын по имени Ацзянь. Родители относились к нему, как к драгоценному камню. Они никогда не ругали и не поправляли его, даже когда он совершал ошибки. Ацзянь был избалованным ребёнком.
В 6 лет мальчик начал воровать. Однажды торговец рыбой и яйцами проходил мимо их дома и присел отдохнуть у стены. Ацзянь подкрался и украл рыбину и два яйца. В то время он не носил рубашки и был с голой грудью, поэтому спрятал рыбу позади дома, а яйца под подмышками.
Когда продавец ушёл, мальчик отнёс рыбу и яйца домой и отдал матери. Вместо того чтобы отругать его за воровство, мать похвалила сына, гордясь им. Мальчик был очень доволен своей хитростью, и идея воровства укоренилась в его юном сознании. Мать Ацзяня не ожидала, что её жадность и неправильное воспитание, в конце концов, разрушат будущее сына.
Ацзянь занялся боевыми искусствами и развил некоторые навыки через несколько лет. На первый взгляд, он был фермером, но на самом деле был вором и накопил много богатства за короткое время.
Однажды в снежную ночь Ацзянь отправился в Сучжоу, чтобы совершить ограбление. Он украл две тысячи таэлей серебра и спрятал их под сломанным мостом. Перед рассветом он ворвался в цех по производству соевого молока, чтобы украсть медную посуду, и намеренно позволил поймать себя хозяину, чтобы его могли отправить к магистрату.
На следующий день семья, у которой украли две тысячи таэлей серебра, сообщила об этом судье. Судебный следователь заподозрил Ацзяня в ограблении, поэтому отправился в Уси, чтобы расследовать это дело. Он выяснил, что Ацзянь схвачен за кражу посуды из магазина соевого молока в день ограбления в Сучжоу. Хитрый воришка сделал себе алиби, чтобы доказать, что он не мог совершить преступление в Сучжоу.
Ацзянь гордился тем, что обманул следователя. Через несколько дней его выпустили на свободу. Он продолжал воровать в других провинциях и в конце концов был пойман. Совершив много преступлений, он никогда не чувствовал угрызений совести. Его приговорили к смертной казни.
В день казни Ацзянь попросил свидания с матерью. Он сказал ей, что хотел бы ещё раз испытать грудное вскармливание перед смертью. Чтобы исполнить последнее желание сына, женщина расстегнула блузку и позволила сыну пососать. Ацзянь откусил сосок и сказал матери:
«Если бы ты правильно воспитывала меня и исправляла мои ошибки в молодости, я бы сегодня не был казнён!»
Мораль этой истории такова: Любить и баловать ребёнка, не обучая его нравственности, это серьёзная ошибка! Это разрушает и ребёнка, и родителей.
Больше интересной информации — на сайте Yuanming. Мы собираем самые лучшие материалы для вас, о которых стоит рассказать друзьям. Мы с вами!