Практически второй автор фильма после режиссера и сценариста. Почему так? А потому что именно он снимает фильм, либо руководит камераменом, у которого в руках камера. Именно оператор постановщик превращает происходящее в реальности в происходящее на экране.
Оператор-постановщик занимается, как ни парадоксально, тем, что создает световые схемы в кадре, то есть, грубо говоря, расставляет в кадре свет. Конечно, у него есть в помощь целый департамент осветителей, которые зовутся гаферами. Но по большому счету,сами планы, которые снимаются, всегда идут на откуп режиссера-постановщика, оптика и технические настройки — опять к оператору-постановщику.
На самом деле тандем режиссер-оператор должен иметь прочную человеческую связь, у этих двух людей должно быть взаимопонимание на уровне угадывания мыслей друг друга.
Для оператора-постановщика важно понимать драматургию света, то как меняется настроение, как раскрывается внутреннее состояние героя, и как свет поддерживает идею истории. Всё это достигается долгим процессом проб и ошибок сначала на фотографии, потом на видео, а что еще очень важно — на изучении многочисленных референсов, на примерах работ признанных мастеров, а также на работах классических художников. Всё это является тем огромных спектром знаний, которые должен впитать в себя будущий оператор-постановщик.
Помимо этого, ему еще предстоит изучение инструмента, с которым работает, знать какие настройки камеры для каких условий, разбираться в самих камера, видеть разницу в пленке и цифре.