Найти тему

Бизнес с минимумом вложений. Фотокабинка: как открыть бизнес с нуля.

Оглавление

* В расчетах используются средние данные по России

Стартовые вложения - 200 000 ₽ - 250 000₽

Чистая прибыль - 30 000 - 60 000₽ 

Рентабельность ~ 60%

Срок окупаемости - от 4 до 6 месяцев.

Услуги мгновенного фото – идеальный вариант для новичка. Востребованная ниша, минимум вложений, быстрый старт. Фотокабинка обслуживается не чаще 3 раз в неделю, что позволяет совмещать бизнес с другой деятельностью и получать практически пассивный доход.

Последние несколько лет в России популярны бумажные снимки, сделанные в фотобудках. Это весело, быстро и в некоторой степени «олдскульно». Фотокабинки стали вновь востребованы благодаря “Инстаграму”, который возродил моду на печатные снимки. Кроме того, развитие вендинга помогло сформировать на рынке фотоуслуг новое предложение – когда клиент может прийти и самостоятельно, без фотографа или администратора, сделать фото на документы. Поэтому первая и самая главная причина, почему стоит реализовать идею с фотокабинкой – это ее популярность. 

Еще одна причина – простая организация бизнеса. Для него не нужно нанимать сотрудников и преодолевать масштабную бумажную волокиту. Все, что потребуется для открытия – небольшие вложений и качественное оборудование. Фотокабина обслуживается не чаще трех раз в неделю, что позволяет совмещать бизнес с другой деятельностью и получать практически пассивный доход. К тому же, конкуренция в этой нише низкая, особенно в регионах. Это упрощает процесс запуска бизнеса и создает более комфортные условия для его ведения. Далее разберемся с основными моментами открытия и ведения данного дела.

Суть бизнеса

Фотокабинка представляет собой устройство для создания снимков, которое оснащено мощным ПО и принтером, который сразу выдает готовые фотографии. Некоторые виды оборудования предоставляют возможность накладывать эффекты, делать фотокоррекцию и т.д. 

Технология фотобудки устроена весьма просто. Для работы не требуется сотрудников, кроме профилактического механика. Клиент заходит в кабинку, вносит депозит в купюроприемник, выбирает нужный режим или тип снимка, а потом фотографируется. Клиент одобряет изображение и получает готовые фото. Схема проста как для посетителей, так и для предпринимателя. 

Целевая аудитория фотокабинок: 

  • подростки в возрасте 14-17 лет, которые следят за трендами, активно пользуются социальными сетями.
  • молодые люди в возрасте до 30 лет, романтические пары, которые делают совместные фото на память. 
  • люди от 30 лет и старше – их цели могут быть различные, начиная от описанных выше и заканчивая фотографиями на документы. 
  • корпоративные клиенты, которые заказывают аренду фотокабинки на мероприятия. 
  • организаторы свадеб или непосредственно заказчики, которые хотят арендовать фотокабинку на свою свадьбу. 

Как видите, целевая аудитория фотокабинок достаточно широкая, поэтому у вас не возникнет сложностей с поиском клиентов или мест их присутствия. 

-2

Преимущества и недостатки бизнеса

Как и в любом виде бизнеса, здесь существуют плюсы и минусы. Оцените свои возможности, перспективы и риски заранее. 

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

  • минимальные вложения – стартовать можно с капиталом в 200 тыс. рублей;
  • простая организация, что делает бизнес доступным для каждого;
  • не требует дополнительного персонала, предприниматель может заниматься всем в одиночку;
  • возможность совмещать этот бизнес с другой работой;
  • невысокая арендная плата – около 2 кв.м.
  • мобильность оборудования – при необходимости фотобудку можно установить в другое место или предоставлять в аренду.
  • ограниченный доход – в день фотокабину посещают 8-15 человек в день, что не предполагает роста прибыли в перспективе - фактически это скорее формат дополнительного заработка, а не бизнеса;
  • необходимость в срочном устранении неполадок, иначе можно потерять часть прибыли;
  • есть риск вандализма и порчи имущества, т.к. нет постоянного сотрудника или охранника, который бы следил за порядком;
  • риск, что отсек с денежными средствами взломают.
-3

Как можно заработать на фотокабинке

Современные фотокабинки предоставляют разнообразный набор услуг. 

В зависимости от оборудования, заработать можно следующими способами:

  • фотографии ради развлечения. Нужно предложить клиентам множество расположений маленьких фотографий в коллаже (обычно это 3 или 4 фото в ряд) и возможность мгновенной распечатки. Предусмотрите дополнительные опции – широкий выбор фильтров, рамок и т.д. 
  • фотографии на документы. Эта услуга всегда востребована и актуальна. Единственное условие: к таким фото предъявляются много требований. В обычном фотоателье клиент может надеяться на помощь фотографа, а в случае с фотокабинкой придется делать фото самим. Поэтому важно установить качественное ПО с простым интерфейсом, а также расположить в фотокабинке инструкцию. 
  • фото-открытки. Современное ПО позволяет добавлять шаблоны для открыток и менять их. Например, можно делать их тематическими в зависимости от сезона или от расположения будки.
  • фотопечать. Еще одна полезная опция – возможность печатать фотографии с флешки или из социальных сетей, а также посылать снимки из фотобудки на электронную почту клиента.  
  • аренда фотобудки. Для этого вам нужно приобрести легкую мобильную модель, которая легко разбирается и может быть установлена в любом месте. Фотобудки арендуют организаторы частных мероприятий: дней рождения, свадеб, корпоративов, выпускных и т.д. Для частных мероприятий в комплект с фотобудками обычно предоставляют набор реквизита – это могут быть различные очки, шляпы, накладные усы, парики, маски и прочее.
  • размещение на открытых местах.Оборудование также подходит для стационарного применения на открытых площадках (при условии хорошей погоды). Вы можете разместить фотокабинку в парках, на ярмарках или площадях, где проводится городские мероприятия. За один день работы на празднике фотобудка способна принести полумесячный доход