Найти в Дзене
Шахтёр

Земляные работы во дворе австрийской гостиницы.

В далёком 1988-м году на курсах рабочего обучения (учился на ГРОЗа) наш преподаватель – пожилой мужчина – рассказал историю из своей жизни. В былые годы был он в верхушке ИТР шахты и однажды в составе рабочей группы поехал в Австрию на симпозиум по горнорудному делу (или что-то вроде этого – сейчас уже точно не помню). Поселили их в однокомнатные номера гостиницы с окнами во внутренний двор. Взору из окна открывается обширная, зелёная лужайка. Красиво, хотя и особо примечательного тут ничего нет. В загранкомандировке наш препод был неделю, а за три дня до отъезда случай поразил его до глубины души. Как обычно утром собирается на очередную встречу / собрание. Мимоходом выглянул в окно – на лужайке толпились рабочие в спецовках; пока одни что-то обсуждали между собой, другие копали яму – не иначе тут какой-то ремонт затеян. Препод отметил про себя, что так сразу и не определишь что ремонтировать собираются – то ли труба до дыр проржавела, то ли кроты кабель покусали. Он решил: «Вечером у

В далёком 1988-м году на курсах рабочего обучения (учился на ГРОЗа) наш преподаватель – пожилой мужчина – рассказал историю из своей жизни. В былые годы был он в верхушке ИТР шахты и однажды в составе рабочей группы поехал в Австрию на симпозиум по горнорудному делу (или что-то вроде этого – сейчас уже точно не помню). Поселили их в однокомнатные номера гостиницы с окнами во внутренний двор. Взору из окна открывается обширная, зелёная лужайка. Красиво, хотя и особо примечательного тут ничего нет.

Фото автора. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.
Фото автора. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.

В загранкомандировке наш препод был неделю, а за три дня до отъезда случай поразил его до глубины души. Как обычно утром собирается на очередную встречу / собрание. Мимоходом выглянул в окно – на лужайке толпились рабочие в спецовках; пока одни что-то обсуждали между собой, другие копали яму – не иначе тут какой-то ремонт затеян. Препод отметил про себя, что так сразу и не определишь что ремонтировать собираются – то ли труба до дыр проржавела, то ли кроты кабель покусали. Он решил: «Вечером уж точно будет видно что тут прохудилось – вернусь после делового собрания и посмотрю». Оделся и вышел из комнаты гостиницы с полной уверенностью разузнать причину аварии на лужайке сегодня вечером.

Рабочий день был насыщенный, в гостиницу вернулся поздним вечером, когда солнце уже закатилось за горизонт и на крыши высоких зданий опустились сумерки. То тут, то там в окнах горел свет. Наверняка люди в спецовках покинули объект на лужайке, так как рабочая смена давно закончилась. Самое время разузнать детали.

Внутренний двор гостиницы ярко освещался лампами фонарей, с высоты пятого этажа лужайка была как на ладони. Рабочих действительно уже не было. Но также... не было и вырытой ими ямы! И вообще не было никаких признаков какого-либо ремонта! Была лужайка, а на ней как ни в чём не бывало зеленела аккуратно подстриженная газонная трава.

От удивления препод открыл рот: «Да не может быть! Утром своими глазами видел как рабочие яму копали. Неужель мне причудилось? Как бы не так». Не поверив своим глазам, спустился вниз, вышел к лужайке. Стоя на тротуаре, он взглядом изучил её вдоль и поперёк, но ни на что, указывающее на ремонт, его глаз не зацепился. Лужайка, трава. Всё! Похоже на какое-то сумасшествие...

Препод посмотрел на окно своей комнаты в гостинице, словно сравнивая две реальности – утреннюю и вечернюю: «Ну видел же, видел как тут утром рабочие копали яму! А сейчас, вечером, никакой ямы нет». Отчаявшись выбраться мыслями из своих сомнений, он решительно ступил на газон и неспешно прошёлся по нему. Трава мягко пружинила под туфлями, исчезновение ямы по-прежнему оставалось загадкой. Препод опустился на корточки, провёл ладонью по траве... Стоп!!! Трава была влажная!

Препод отошёл на несколько шагов в сторону, потрогал траву – сухая. Вернулся на прежнее место – а тут её недавно поливали. Видимо, не зря. Заинтересовавшись странным поведением постояльца, подошёл служащий гостиницы:

– Was sehen Sie hier? (Что Вы здесь рассматриваете? – нем.)

Вперемежку с русским и немецким препод рассказал про утреннюю сцену, увиденную им из окна гостиницы, но вечером не обнаружил никаких следов ремонта. Активно жестикулируя, служащий объяснил, что тут действительно велись ремонтные работы, но сейчас они уже полностью завершены. А чтобы лужайку быстро привести в прежний вид, перед началом ремонта рабочие расстелили две парусины – на одну уложили дерновой слой, на вторую накидывали землю. После окончания ремонта яму засыпали землёй, сверху закрыли дёрном и, чтобы трава не завяла, полили водой. Всё просто – и ремонт сделан, и газон не пострадал.

-3