Примерно каждый год Crunchbase News проводит исследование актуальных тенденции в нейминге стартапов. В этом году анализ показал, что финансируемые стартапы все чаще выбирают названия, включающие понятные описания деятельности. Например, компания, разрабатывающая интернет-браузеры выбрала имя The Browser Company, стартап аренды одежды работает под названием Wardrobe, а платформа платежного ПО выбрала простое Banked. Тенденция глупых и бессмысленных названий вроде Dogpile или Doostang существенно ослабевает.
Рассмотрим подробнее некоторые из наиболее популярных практик именования стартапов и их тенденции.
Игра на эмоциях и воспоминаниях
Вероятно, самая яркая тенденция прошлого года — это позитивные ассоциации. В качестве названия может быть выбрано существительное, прилагательное, наречие или глагол, главное, чтобы слово или словосочетание отражало приятные ощущения или желаемое состояние. Приведем пару примеров из названий существующих стартапов.
- Mighty — автоматизация рабочего процесса для удаленных команд;
- Cured — ПО для систем здравоохранения.
Отчасти причина того, что простые слова с позитивной коннотацией появляются все чаще, заключается в том, что стартапы меньше озабочены покупкой домена с точным названием. Вместо этого можно взять альтернативную доменную зону (например, у Cured это — cured.health) или добавить слово к адресу в сети (goelate.com у стартапа Elate).
Увы, у такого подхода есть и недостаток: эти имена могут быть уже использованы другими стартапами. Например, Crunchbase обнаружил несколько компаний под названием Mighty, и далеко не одну Magic, Opus, Wise и Proper среди недавно профинансированных проектов.
Прямые описания
Другой популярный подход к брендингу — прямое описание. Компании все чаще выбирают названия, которые точно описывают их деятельность, например:
- Grow Credit — сервис для создания кредитных историй;
- New Age Meats — стартап по выращиванию мяса из клеток животных;
- упоминавшаяся выше The Browser Company.
Как правило, такие названия запомнить намного проще, чем выдуманные имена, над написанием которых надо поломать голову.
Реальные человеческие имена
Стартапы нередко берутся и за очеловечивание своего бренда. Как правило, такие названия состоят из популярного имени и .ai в качестве доменной зоны, например: Lili, nate и Gretel.ai.
Возможно, на формирование этой тенденции повлияло активное внедрение ИИ-ассистентов и чат-ботов, которым все чаще дают реальные человеческие имена.
Намеренные орфографические ошибки
Одна из самых устойчивых стратегий нейминга стартапов — это намеренные орфографические ошибки. Редукция гласные, добавление "лишних" согласных или другие способы могут помочь компании получить имя с уникальным звучанием и визуальным отражением. Взять тот же Tumblr — чем не креативный подход?
Что ждет нас в будущем
Современный человек выделяет под запоминание бренда, пожалуй, беспрецедентное количество памяти и нейронных связей. В то время как наши предки, занятые охотой и собирательством, стремились запомнить как можно больше растений, ягод и следов животных, современные люди научились мгновенно распознавать бренды. В нашем мозгу крутится так много товарных знаков — неудивительно, что многие стартапы ищут имена, которые проще и легче запомнить.
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые выпуски!