Найти тему
Интересности

Грехи против шестой заповеди

Шестая заповедь.


Не убивай.

Умышленное убийство.
Аборт и совет делать аборт. Аборт является убийством младенца во чреве. И ничем по сути своей не отличается от убийства уже родившихся детей. Просто одним дали родиться, а потом убили, а других убили, даже не дав появиться на свет. И нет оправдания совершившим подобный грех. До конца жизни должны они нести эпитимию, безропотно принимая скорби и страдания, попущенные им в этой земной жизни за совершенный грех. В равной степени в этом грехе повинны и мужчины, заставившие женщину совершить аборт или только согласившиеся, разрешившие ей этот безумный поступок.
Предоставление убийце или самоубийце орудий для совершения преступлений. Это действие также относится к разряду пособничества в совершении преступлений. Кто предоставляет преступнику яд, оружие и прочее с целью помочь совершить преступление или самоубийство, тот помогает преступному намерению и принимает на себя часть исполнения его. Так в церковных правилах сказано: «жен дающих лекарства, которое способствует аборту, подвергать тому же наказанию, что и убийц» (6 Вселенский собор пр. 91).
Укрытие убийц и предоставление им убежища.
Непреднамеренное убийство — это убийство, совершенное абсолютно случайно, без всякого желания со стороны невольного убийцы. Это может произойти, например, во время военных учений или при дорожно-транспортном происшествии, когда неожиданно выскочивший на дорогу человек бывает сбит не успевшим затормозить водителем. Но человек, убивший другого даже случайно, все равно несет ответственность перед Богом и людьми. В зависимости от ситуации невольного убийства он наказывается отлучением от причастия от двух и выше лет. Таковой должен понести соответствующую эпитимию, творить дела милостыни и покаяния. Конкретно это определяет духовник. Но если человек стал невольным убийцей по своему нерадению, невнимательности, легкомысленности, он наказывается гораздо строже. Всякий христианин, занимающийся делом, которое хотя бы косвенно создает опасность для жизни другого, должен быть крайне внимателен и осторожен, постоянно молиться Богу о сохранении и избежании опасных ситуаций.
Самоубийство, совершенное не в сумасшествии, а в сознании, предварительно продуманное и подготовленное, греховнее всех других человеческих преступлений. Жизнь — это дар Божий, которым никто не может распорядиться по своему произволу, от которого никто не может отказаться ни на одну минуту прежде того времени, когда Сам Творец вселенной не призовет человека из этого мира. Недаром в каждую живую тварь заложен инстинкт самосохранения. И преодолевая его, отказываясь от материального бытия, человек демонстрирует полный упадок веры, отступление от Бога, вплоть до отрицания в Господе милости, всеведения и всемогущества, которое могло бы отвратить от человека беду. В этом-то и заключается основная вина самоубийцы, ибо тот, кто не убил в себе веры в Бога, верит, что все мертвые воскреснут, и ожидает вечная мука нераскаянных грешников. Поэтому телесному самоубийству, как правило, предшествует полное самоубийство души. Самоубийца есть тварь, возмутившаяся против Творца. Их запрещено отпевать, поминать в церкви и даже хоронить на православном кладбище. И никакие причины, никакие побуждения к самоубийству не извиняют этого страшного греха.
Попытка самоубийства, которая не привела к смерти.

-2


Мысли о самоубийстве — данные греховные мысли всегда имеют своим источником родоначальника всего сущего зла — диавола. Поэтому даже одно только приятие их, пусть даже на короткое время, открывает душу для демонического воздействия, помрачает ум и сердце, удаляет от человека помощь ангела хранителя. Принятие мыслей о самоубийстве является серьезным грехом и требует немедленного покаяния на исповеди. Если данный грех не будет исповедан, нечистый дух будет все в большей и большей степени овладевать душой грешника побуждая его к совершению смертного греха.
Оставление без помощи раненого.
Жестокость — это черта характера, для которой свойственно стремление доказывать свою собственную значимость, власть и силу при полном равнодушии к страданиям ближних.
Раздражительность, гнев, досада, злопамятство, злоба, вражда — все это несколько разные страсти, хотя и имеющие сродство между собою. Из всех этих видов гнева больше всего раздражительность. Иначе она может быть названа горячностью, вспыльчивостью, ярость является ее высшей степенью.

-3


Нетерпение — протест против реальной действительности (мятежность), выражающийся в мыслях, делах и поступках. Нетерпение мешает целостному восприятию, следовательно, мешает правильной оценке окружающего и, как результат, приводит к неадекватному поведению.
Отказ от доступного лечения — является грехом. Только совершенные святые люди, могли полностью положиться на волю Божию, ожидая исцеления непосредственно от Всевышнего, так как до этого они всегда творили Его святую волю. Нам же людям несовершенным и греховным чаще всего несущим крест болезни за свои прегрешения, правильнее будет прибегать с молитвой к богоустроенным на земле средствам исцеления — врачам и лекарствам. Господь попустил по нашим грехам болезни, но дал и средства, служащие к их исцелению.
Отказ врача в оказании помощи.
Риск жизнью ради славы и денег. Жизнь это священный дар, и рисковать им ради мирских благ — безумие. Часто бездумно рискуют своей жизнью любители «острых ощущений», каскадеры, цирковые артисты и прочие.
Злая и нескрываемая ненависть. Ненависть и злоба — дьявольские свойства, поэтому, кто предается им, тот становится рабом нечистого духа.
Многоядение и многопитие без сытости.
Пьянство и наркомания. Люди, стоящие на этом пути, виновны греху самоубийства и потенциального убийства.
Лечение у экстрасенсов, колдунов и бабок. Немало православных христиан ходило или носило своих детей к бабкам для заговоров или наговоров. А это значит — они носили своих детей на алтарь к нечистой силе. Заговоры или наговоры, так называемое «нейро-лингвистическое программирование», есть заклятье, призывание «благотворных бесов» для исцеления болящих.
Небрежение о больных животных. Охота на животных ради удовольствия убийства, а не нужды в пропитании.