Найти в Дзене
@otlichnikonline

12 мифов об онлайн обучении

Оглавление

Онлайн-уроки – относительно новый и пока еще мало кем испробованный способ обучения, поэтому у многих он вызывает недоверие. Но ведь они имеют множество преимуществ: учиться можно в любое удобное время, не нужно тратить час на дорогу, открывается широкий выбор учителей и школ.

Самые распространенные мифы об онлайн-обучении

Миф 1. Будет сложно наладить контакт с преподавателем на дистанции.

На самом деле людям отлично удается устанавливать контакт по видеосвязи. На первом уроке, конечно, учащийся будет чувствовать себя непривычно, однако со временем, возможно, даже ощутит преимущества такого способа общения, ведь в данном случае учитель не нависает над партой, не заглядывает в тетрадку, общение происходит на равных.

Миф 2. Заниматься один на один с учителем труднее, чем в группе.

Зачастую об этом переживают люди, которые стесняются показать свои ошибки. Возможно, они чувствовали себя дискомфортно на уроках в школе, в университете, и оттуда вынесли опыт, что заниматься в группе проще, чем наедине с преподавателем – кто-то может подсказать.

На самом деле, индивидуальные занятия намного комфортнее и эффективнее групповых: преподаватель может подстроиться под уровень конкретного ученика, увидеть и объяснить все его ошибки, заполнить пробелы в знаниях.

Миф 3. Затруднительно отказаться от уроков, если выбранный учитель не понравился.

На самом деле удаленное обучение подразумевает, что ученик может выбирать из множества преподавателей. Нет ничего плохого в том, чтобы сменить учителя на более подходящего. К тому же, многие онлайн-школы предоставляют бесплатный пробный урок.

Например в этой онлайн школе, есть не только бесплатный пробный урок, но и возможность попросить подобрать Вам подходящего репетитора по Вашим предпочтениям и целям обучения.

Миф 4. Для онлайн-обучения необходима высокая компьютерная грамотность.

Среди людей, раньше не сталкивавшихся с дистанционным обучением, бытует мнение, что для онлайн-уроков необходимо устанавливать какие-то сложные программы, с которыми не каждый может разобраться.

На самом деле обучение происходит по Скайпу либо напрямую на сайте школы. Кроме этого, учащемуся понадобится интернет и возможно пакет Microsoft Office – программы, в которых легко разобраться даже тем, кто впервые сел за компьютер.

Миф 5. Учиться онлайн нужно на мощных компьютерах, а кроме них понадобится разное дорогое оборудование.

В действительности подойдет любой компьютер, самая простая гарнитура и скорость интернета от 2-3 Мбит/с.

Миф 6. Урок испортят проблемы со связью.

Действительно, иногда может случиться какой-то сбой и доступ в интернет оборвется, и многие люди опасаются потерять из-за этого деньги, потраченные на урок, который так и не состоялся. На самом деле, если связь в течение нескольких минут не удалось восстановить, можно договориться с преподавателем перенести оставшееся время урока на какой-то другой день.

Миф 7. На дистанционном обучении преподаватель не имеет возможности отслеживать прогресс ученика.

В процессе очного обучения обязательно проводятся какие-то тесты, контрольные работы, чтобы оценить, насколько хорошо пройденный материал усвоен. Некоторые люди полагают, что при онлайн-обучении знания никак не проверяются.

На самом деле преподаватель назначает домашние задания, объем которых он обговаривает с учащимся. Эти самостоятельные задания индивидуальны и направлены на закрепление тех знаний, которые даются сложнее всего. Кроме того, в процессе онлайн-урока можно проводить тестирование.

Миф 8. Индивидуальные занятия скучнее групповых.

Многим кажется, когда в обсуждении темы участвует больше людей, разговор более оживленный, легче тренировать свои навыки и в целом урок проходит веселее. Но ведь главная цель урока – не развлечься, а получить за достаточно короткое время как можно больше практики. В групповых занятиях, как правило, слово дается каждому участнику группы и на одного ученика приходится не так-то много практики.

При индивидуальном общении с преподавателем можно выбрать тему, наиболее интересную ученику. Обучение происходит в том темпе, который для учащегося наиболее комфортен, и все время урока посвящено только ему.

Миф 9. Онлайн-учебники гораздо неудобнее обычных бумажных.

Если чтение с экрана доставляет неудобства, учебные материалы всегда можно распечатать. Зато электронные книги можно носить с собой в мобильных устройствах, слушать аудиозаписи уроков, пользоваться большим количеством дополнительных материалов, которые учитель может подобрать индивидуально.

Миф 10. Онлайн-обучение стоит очень дорого.

На самом деле индивидуальные онлайн уроки зачастую дешевле групповых в оффлайне, к тому же, экономятся деньги и время на проезд. Необязательно покупать учебники: как правило, учителя предоставляют подборку учебных материалов в электронном виде.

Миф 11. Отсутствие четкой программы обучения.

На оффлайн-курсах принято давать четкий график прохождения того или иного курса: этот 6 месяцев, другой – 8. Для всех учеников этот график одинаков. Работая в группе, преподаватель не может сократить изучение главы, или, наоборот, начать повторение какого-то урока, ведь у него есть четкий план, одинаковый для всех.

Программа онлайн-обучения должна соответствовать тем же стандартам, что и обычные групповые занятия, но на индивидуальных занятиях ученик может усвоить какую-то тему быстрее, или, наоборот, потребовать повторения какого-то урока.

Миф 12. Онлайн-школа может обмануть, забрать деньги и не предоставить услуги преподавателя.

К сожалению, случаи мошенничества случаются. Сейчас огромное количество онлайн-курсов. Чтобы избежать обмана, необходимо тщательно подойти к выбору школы.

Какую онлайн школу выбрать. Критерии:

  • На сайте можно выбрать, какое количество уроков оплатить: полный курс обучения, или один-два урока. Школы, уверенные в качестве предоставляемых услуг, не будут принуждать покупателя оплачивать сразу весь пакет, а то и предлагают бесплатный первый урок. Желание попробовать новый метод обучения, прежде чем тратить значительную сумму на полный курс, вполне естественно, и, как правило, люди, которым понравился урок, покупают следующий.
  • Количество учителей. В онлайн-школах, которые давно работают, количество преподавателей достигает полусотни и даже больше. Необязательно маленькие школы плохи, но риск нарваться на фирму-однодневку очень высок.
  • Срок работы школы. Если организация работает долго, вероятно, она уже завоевала среди учеников определенную известность, репутацию, которую не захочет терять, поэтому будет следить за качеством предоставляемых услуг.
  • Положительные отзывы. Разумеется, отзывы могут быть и заказными, поэтому нужно обращать внимание и на количество (у давно работающей школы их должно быть много), и на отрицательные отзывы тоже.
  • Хороший качественный сайт. По сути, сайт для онлайн-школы – главный инструмент для привлечения новых покупателей, ее лицо, поэтому у надежной школы сайт с простой и легкой навигацией, со всеми необходимыми данными и, зачастую, с большим количеством дополнительных услуг, учебных материалов и тому подобного.
  • Блог онлайн-школы в соцсетях. Для любого интернет-продукта соцсети – важный инструмент продвижения, общения с потенциальными покупателями, поэтому у школы, которая заботится о своей репутации, скорее всего, есть странички в соцсетях.

Опасений и мифов, связанных с онлайн-школами, много, однако все больше людей начинает осознавать преимущества дистанционного обучения. Но не стоит забывать, что самое главное в учебе – личное старание и заинтересованность в предмете. Любой способ обучения будет успешным для того, кто действительно твердо решил покорить новые вершины знаний.